07.09.2021 |
Эльгинский уголь не обойдется без дискриминации |
|
В правительстве обсуждаются меры поддержки разработки Эльгинского месторождения, которые способны создать дискриминационные условия для других компаний угольного рынка. Некоторые представители отрасли предполагают, что проект, который принадлежит бизнесмену Альберту Авдоляну, могут лоббировать выскопоставленные чиновники. Поддержав предложения о первоочередном провозе по БАМу угля Эльгинского месторождения, власти проигнорируют интересы крупных угольных регионов, где работают десятки тысяч человек, говорят эксперты.
Если еще в июле любые предложения угольщиков о приоритетном доступе к услугам РЖД находили резкое неприятие у первого вице-премьера Андрея Белоусова, то уже в августе профильные ведомства с подачи его подчиненных согласовывают право первоочередного провоза 20 млн т угля в год по БАМу для отдельно взятой угольной компании - «Эльгауголь» Альберта Авдоляна, сообщает «Коммерсант».
Дело в том, компания Авдоляна предложила за свой счет построить железнодорожную ветку от Эльгинского месторождения до поселка Чумикан на берегу Охотского моря и порт там, но с условием, что в течение пяти лет (пока строится дорога) РЖД будут вывозить 30 млн ее угля по БАМу, пропускной способности которой уже сейчас недостаточно.
Приоритет для «Эльгаугля», по расчетам «Коммерсанта», в 2022–2023 годах сократит вывоз угля по БАМу из других регионов на 18 млн тонн. Сильнее всех от подобной дискриминации пострадают угольщики Тувы и Хакассии (с Кузбассом подписан договор на вывоз определенных объемов угля ежегодно), где и сейчас есть проблемы с отгрузками. Это при том, что цены на него находятся на многолетних максимумах. В Туве, которая была признана, по данным РБК худшим регионом в РФ по качеству жизни, добыча угля является одной из важнейших отраслей производства: добывающая промышленность формирует пятую часть. В Хакасии ведет работу «Коулстар» Эдуарда Худайнатова, который также готовится приступить к реализации крупного проекта «Богатырь».
Но пока угольщики готовят жалобные письма своему профильному вице-премьеру Александру Новаку о недопущении дискриминации отрасли, компания «Эльгауголь», как пишет РБК, уже подготовила модель проекта, которая удивляет аналитиков и самих РЖД свой ценой и смелостью. Исходя из расчетов гендиректора «Эльгаугля» Александра Исаева, строительство железнодорожной линии обойдется компании всего в 37,3 млрд руб., то есть 1 км дороги стоит 74,6 млн руб. Эта оценка минимум в 4 раза меньше значений, применяемых при проектировании и строительстве в РЖД, говорил РБК источник в железнодорожной монополии. Например, стоимость постройки 1 км при проектировании развития участков Восточного полигона (включает БАМ и Транссиб) варьируется в диапазоне от 300 млн до 600 млн руб. Поэтому в реалистичность проекта пока поверить сложно. Так зачем нужны были эти расчеты Исаева? Некоторые на угольном рынке предполагают, что реальная цель - выиграть время и заработать деньги экспортируя по максимуму угля, пока он еще востребован на экспортных рынках.
Отметим, что Исаев – бывший партнер погибшего Дмитрия Босова. Как отмечают „Ведомости“, незадолго до самоубийства Босова, в апреле 2020 года „Сибантрацит“ опубликовал сообщение о снятии Исаева со всех должностей партнера Босова, обвинив его в хищениях, однако в ноябре компания отозвала свое весеннее заявление и извинилась перед бизнесменом. Судя по открытой информации, можно сделать вывод, что как минимум два проекта, в связи с которыми упоминался Исаев, пока остались нереализованными – это «Северомуйский тоннель-2» и металлургический бизнес в Индонезии, в который, как отмечал Forbes, планировалось вложить около 300 млн долл.
Отметим, что принимая решение о предоставлении приоритета для одной компании - Авдоляну, - власти могут проигнорировать интересы крупных угольных регионов с десятками тысяч человек. Судя по складывающейся на рынке ситуации, это окажется выгодно РЖД, которые давно хотели перевозить меньше энергетического и больше коксующегося угля. Но в случае с Эльгой железнодорожники могут получить возможность возить больше угля одной компании в ущерб другим.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|