07.09.2021 |
Эльгинский уголь не обойдется без дискриминации |
|
В правительстве обсуждаются меры поддержки разработки Эльгинского месторождения, которые способны создать дискриминационные условия для других компаний угольного рынка. Некоторые представители отрасли предполагают, что проект, который принадлежит бизнесмену Альберту Авдоляну, могут лоббировать выскопоставленные чиновники. Поддержав предложения о первоочередном провозе по БАМу угля Эльгинского месторождения, власти проигнорируют интересы крупных угольных регионов, где работают десятки тысяч человек, говорят эксперты.
Если еще в июле любые предложения угольщиков о приоритетном доступе к услугам РЖД находили резкое неприятие у первого вице-премьера Андрея Белоусова, то уже в августе профильные ведомства с подачи его подчиненных согласовывают право первоочередного провоза 20 млн т угля в год по БАМу для отдельно взятой угольной компании - «Эльгауголь» Альберта Авдоляна, сообщает «Коммерсант».
Дело в том, компания Авдоляна предложила за свой счет построить железнодорожную ветку от Эльгинского месторождения до поселка Чумикан на берегу Охотского моря и порт там, но с условием, что в течение пяти лет (пока строится дорога) РЖД будут вывозить 30 млн ее угля по БАМу, пропускной способности которой уже сейчас недостаточно.
Приоритет для «Эльгаугля», по расчетам «Коммерсанта», в 2022–2023 годах сократит вывоз угля по БАМу из других регионов на 18 млн тонн. Сильнее всех от подобной дискриминации пострадают угольщики Тувы и Хакассии (с Кузбассом подписан договор на вывоз определенных объемов угля ежегодно), где и сейчас есть проблемы с отгрузками. Это при том, что цены на него находятся на многолетних максимумах. В Туве, которая была признана, по данным РБК худшим регионом в РФ по качеству жизни, добыча угля является одной из важнейших отраслей производства: добывающая промышленность формирует пятую часть. В Хакасии ведет работу «Коулстар» Эдуарда Худайнатова, который также готовится приступить к реализации крупного проекта «Богатырь».
Но пока угольщики готовят жалобные письма своему профильному вице-премьеру Александру Новаку о недопущении дискриминации отрасли, компания «Эльгауголь», как пишет РБК, уже подготовила модель проекта, которая удивляет аналитиков и самих РЖД свой ценой и смелостью. Исходя из расчетов гендиректора «Эльгаугля» Александра Исаева, строительство железнодорожной линии обойдется компании всего в 37,3 млрд руб., то есть 1 км дороги стоит 74,6 млн руб. Эта оценка минимум в 4 раза меньше значений, применяемых при проектировании и строительстве в РЖД, говорил РБК источник в железнодорожной монополии. Например, стоимость постройки 1 км при проектировании развития участков Восточного полигона (включает БАМ и Транссиб) варьируется в диапазоне от 300 млн до 600 млн руб. Поэтому в реалистичность проекта пока поверить сложно. Так зачем нужны были эти расчеты Исаева? Некоторые на угольном рынке предполагают, что реальная цель - выиграть время и заработать деньги экспортируя по максимуму угля, пока он еще востребован на экспортных рынках.
Отметим, что Исаев – бывший партнер погибшего Дмитрия Босова. Как отмечают „Ведомости“, незадолго до самоубийства Босова, в апреле 2020 года „Сибантрацит“ опубликовал сообщение о снятии Исаева со всех должностей партнера Босова, обвинив его в хищениях, однако в ноябре компания отозвала свое весеннее заявление и извинилась перед бизнесменом. Судя по открытой информации, можно сделать вывод, что как минимум два проекта, в связи с которыми упоминался Исаев, пока остались нереализованными – это «Северомуйский тоннель-2» и металлургический бизнес в Индонезии, в который, как отмечал Forbes, планировалось вложить около 300 млн долл.
Отметим, что принимая решение о предоставлении приоритета для одной компании - Авдоляну, - власти могут проигнорировать интересы крупных угольных регионов с десятками тысяч человек. Судя по складывающейся на рынке ситуации, это окажется выгодно РЖД, которые давно хотели перевозить меньше энергетического и больше коксующегося угля. Но в случае с Эльгой железнодорожники могут получить возможность возить больше угля одной компании в ущерб другим.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
18.08.2025 Кокс придержит прибыль
18.08.2025 Объем промышленного производства в Монголии вырос на 18 проц. в...
18.08.2025 Кузбасс спасут от новых забастовок шахтеров
18.08.2025 Власти Кузбасса заявили о цугцванге в углепроме из-за крепкого рубля...
18.08.2025 Уголь на скорую руку
18.08.2025 Меры поддержки угольной отрасли снизили стоимость перевалки угля в...
18.08.2025 От угольщиков увозят скидки
18.08.2025 Тамань закоксовалась
18.08.2025 В 2025г на Эльгинском месторождении в Якутии добудут около 30 млн т...
18.08.2025 Новак: РФ и Китай продолжают обсуждать отмену пошлин на российский...
18.08.2025 «Кузбассразрезуголь» приобрел разрез...
18.08.2025 Уголь у стивидоров прирастает под южным солнцем
18.08.2025 Россия стала вторым крупнейшим поставщиком угля в Индонезию
18.08.2025 Президент России Владимир Путин поддержал предложения правительства...
18.08.2025 Коксующийся уголь в Китае подешевел на $4/т в первой половине мая
18.08.2025 Путин одобрил антикризисную программу для угольной отрасли
18.08.2025 РФ снизила прогноз доходов бюджета от НДПИ на уголь в 2025 г.
18.08.2025 Новак рассказал о перспективах развития российской угольной отрасли
18.08.2025 Владимир Путин протянул углю руку помощи
18.08.2025 Бюджет Кузбасса недополучит 10 млрд рублей из-за кризиса в угольной...
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|