10.01.2022 |
Уголь поплывет под ключ |
|
Национальная транспортная компания (НТК; управляет железнодорожными и портовыми активами СУЭК и «Еврохима») собирается оказывать услуги по мультимодальной транспортировке грузов, включающей море. Об этом рассказал генеральный директор компании Михаил Кузнецов, назначенный в ноябре. «В перспективе, конечно, не следующего года и не следующего года-двух надо выходить на рынок доставки из точки А в точку Б,— говорит господин Кузнецов.— Есть не очень много компаний, которые такой подход практикуют
».
Сегодня НТК управляет шестью терминалами, крупнейшие среди которых — «Дальтрансуголь» в Ванино и Мурманский морской торговый порт. Суммарный объем перевалки в 2020 году — 50,3 млн тонн. Также компания управляет 51,1 тыс. полувагонов и 4,2 тыс. минераловозов, перевезла в 2020 году 109,8 млн тонн грузов. Доля грузов СУЭК и «Еврохима» — 80%.
Сейчас компетенции по морским перевозкам у компании нет, пояснил господин Кузнецов: морским фрахтом подразделения СУЭК и «Еврохима» занимаются самостоятельно. «Если это делать, то делать нужно то же самое, что мы делаем на железной дороге, то есть решать в том числе и вопросы обратной загрузки и увязывать это с загрузкой наших портов,— сказал он.— Возможно, чтобы преуспеть в этом направлении, потребуются инвестиционные решения в портах. Сегодня они ориентированы на достаточно простые операции. Вполне возможно, что придется делать что-то посложнее и интереснее». Он также не исключил возможности сотрудничества в этом вопросе со стивидорными компаниями.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает, что бизнес-схема по доставке промышленных грузов железной дорогой и морем до потребителя имеет перспективы, поскольку в России в ряде бассейнов не хватает мощностей некоторых специализированных терминалов, в том числе для перевалки угля, удобрений, зерновых грузов. Однако, по его мнению, это — действительно дело будущих лет, поскольку в 2022 году еще не будут расшиты ограничения на сети ОАО РЖД, сохранится дефицит вагонов, и это ограничит возможности диверсификации грузовой базы для крупных холдингов, в составе которых работают кэптивные операторские компании и терминалы. Но с 2023 года, полагает эксперт, комплексная логистика станет одним из ключевых векторов развития для кэптивных логистических бизнесов.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|