01.07.2022 |
Власти Кемеровской области предупреждают о снижении добычи ископаемого |
|
Власти Кузбасса оценивают ситуацию с добычей угля в регионе как «очень непростую» из-за антироссийских санкций, эмбарго Евросоюза на российский уголь и отмены понижающих коэффициентов на железнодорожные тарифы с 1 июня. По их оценкам, добыча в текущем году может снизиться на 5,3% по сравнению с 2021 годом — до 230 млн т, в том числе за счет сокращения добычи некоторыми «флагманами отрасли». Тем не менее угольщики региона, указывая на рыночную неопределенность, пока не отказываются от своих ранее объявленных планов. Эксперты подтверждают реальность опасений властей, отмечая впрочем, что по итогам прошлого года у угольных компаний есть запас прочности.
В мае добыча угля в Кузбассе упала почти на 11% и составила 17,8 млн т, за пять месяцев — на 4,8% (до 93,1 млн т
В мае добыча угля в Кузбассе упала почти на 11% и составила 17,8 млн т, за пять месяцев — на 4,8% (до 93,1 млн т
Заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов назвал «очень непростой» ситуацию в угольной отрасли Кузбасса, выступая на этой неделе на совещании «О развитии железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона железных дорог» в Совете федерации России. По его словам, такие оценки связаны с санкциями и вступающим в силу с 10 августа эмбарго на поставки угля из России в страны Европы. Влияет на положение дел в отрасли также отмена с 1 июня ОАО «РЖД» понижающих коэффициентов на экспорт энергетического угля и на дальность. В результате рост тарифов на перевозки энергетического угля составил до 68%, коксующегося угля — до 46% против 11% роста для остальных грузов, отметил Андрей Панов.
Погрузка угля на железной дороге в Кузбассе снизилась на 9%
Главным для отрасли «становится вывоз угля в восточном направлении», сказал заместитель губернатора. «Из-за острого дефицита пропускной способности Восточного полигона поставки угля планировались по Правилам формирования плана экспортных перевозок угольной продукции в восточном направлении, которые являются приложением к Правилам недискриминационного доступа (ПНД) к железнодорожной инфраструктуре». Действие ПНД, определяющих порядок проезда по загруженным БАМу и Транссибу, было приостановлено правительством России в начале марта до 1 июля 2022 года в связи с антироссийскими санкциями. Как ранее сообщал „Ъ„, по сути был упразднен принцип общедоступности инфраструктуры и дана возможность вводить приоритет каких-либо перевозок над другими. Это, сообщил Андрей Панов, привело к резкому сокращению вывоза и срыву поставок угля из Кузбасса — за пять месяцев 2022 года экспорт в восточном направлении составил на 23% меньше плана «РЖД». «Если ситуация не изменится, это может вызвать значительное падение добычи угля и повлечь социально-экономические последствия»,— предупредил он. «Очень важно, чтобы ПНД вновь начали работать, необходимо четкое понимание гарантированного объема вывоза угля в третьем и четвертом квартале 2022 года, сохранение этого показателя на уровне не ниже прошлого года»,— заявил Андрей Панов.
Данные по добыче и вывозу угля из главного угольного бассейна страны подтверждают озабоченность властей Кузбасса. В мае, по информации регионального министерства угольной промышленности, добыча упала почти на 11% и составила 17,8 млн т, за пять месяцев — на 4,8% (до 93,1 млн т против 97,8 млн т годом ранее). При этом железнодорожная отгрузка угля падает сильнее добычи. В мае она сократилась на 17% (до 16,2 млн т), в том числе в западном направлении — на 17,8% (до 8,8 млн т), в восточном — на 25,5% (до 3,5 млн т). А за январь–май снизилась на 8,7% (до 83,5 млн т), в том числе в западном направлении — на 11,8% (до 41,8 млн т), при поставках на восток — на 8,5% (до 21,1 млн т). Экспорт угля в мае сократился на 23% (до 9,7 млн т), за пять месяцев — на 14,3% (до 49,3 млн т).
В начале июня министр угольной промышленности региона Олег Токарев сообщил, что оценивает снижение добычи угля в Кузбассе в 2022 году на 5,3% — с 243,1 млн т в 2021 году до 230 млн т. Общее снижение будет вызвано тем, что, по прогнозам министерства, уменьшат добычу некоторые «флагманы отрасли», например, АО «СУЭК-Кузбасс» — с 32 млн т в прошлом году до 29,9 млн, АО «УК „Кузбассразрезуголь„» (КРУ) — с 38,8 млн т до 36,3 млн, ООО «Новая горная управляющая компания» (НГУК) — с 11,4 млн т до 8 млн. В то же время ряд компаний (например, АО «Кузбасская топливная компания», КТК), по данным минугля, планируют рост добычи.
В самих угольных компаниях прогнозы чиновников пока не подтверждают, ссылаясь на слишком неопределенную ситуацию на рынках. В пресс-службе КТК сообщили, что компания пока не корректировала объявленный в начале года план поднять добычу на 15–18% по сравнению с прошлым годом (с 12,8 до 14,7–15 млн т). «Однако в сегодняшней неопределенной и постоянно меняющейся ситуации на рынке никто из угольщиков не делает прогнозов и не строит планов до конца нынешнего года»,— отметили в компании. В пресс-службе КРУ также ответили, что компания «пока не рассматривает планы снижения объемов добычи и работает с учетом ранее заявленных цифр». В НГУК отметили, что по данным за четыре месяца текущего года «не стоит прогнозировать весь год», и «в настоящий момент в компании рассматривают различные сценарии по добыче, переработке угля и сбыту товарной продукции», чтобы затем реализовывать оптимальный из них. При этом компания не планирует высвобождать персонал, останавливать производство и сокращать объем инвестиций.
Аналитики «Фридом финанс» со ссылкой на прогноз Минэнерго России по всей угольной отрасли напоминают, что в этом году возможно общее снижение добычи на 17% (до 365,1 млн т), а экспорта с учетом эмбарго ЕС — на 30% (до 156 млн т). В то же время компании постоянно ведут поиски новых рынков сбыта, в основном в Восточной и Южной Азии. И при этом у угольщиков есть определенный финансовый запас прочности, например, то же ПАО «Распадская» получило в прошлом году почти 64 млрд руб. чистой прибыли при выручке 153,8 млрд., отметили аналитики.
|
|
|
|
|
|
КОММЕНТАРИИ
|
Всего к этой новости комментариев 0 |
|
|
|
|
|
НОВОСТИ |
Последние новости
06.10.2024 С юга на юг
06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
06.10.2024 Уголь придавило сталью
06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
06.10.2024 Отрицательный уголь
06.10.2024 Из угля потянулась маржа
06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
|
|
|
|
|
|
|
|
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
|
|
|