Логин:   Пароль:    english   |   русский  
Российский рынок производства и потребления коксующихся углей
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги новости руководители отрасли карта сайта
характеристика угольной отрасли тенденции рынка коксующихся углей добывающее производство обогатительное производство коксохимическое производства холдинги
НОВОСТИ
13.09.2022 ЕС берет дорогой уголь на себя: Азия открыта для топлива со скидками из России


Страны Азии выкупают российский уголь, от которого отказались в Европе. Из-за жары и рекордных цен на энергоресурсы регион готов принять еще больше топлива из России после запрета на экспорт в ЕС. Однако логистика может ограничивать поставки, предупреждают эксперты.

В июле экспорт российского угля почти не изменился, несмотря на старания Европы закупать больше топлива из альтернативных источников. По оценке Центра развития энергетики (ЦРЭ), которую приводят «Ведомости», поставки угля из России в ЕС могли упасть по сравнению с июнем на 3 млн тонн, но его компенсировало перенаправление большей части объемов в Азию — в Индию и Китай. Импорт российского угля в Азии мог вырасти на 2,8 млн тонн, а Китай и Индия, по данным Kpler, нарастили закупки на 42% и 60% — до 6,7 млн тонн и 2 млн тонн соответственно.

По расчетам ЦРЭ, как на восточном, так и на западном направлении российский уголь торгуется со скидкой более $ 200 за тонну относительно региональных бенчмарков — почти в полцены.

10 августа в Евросоюзе вступил в силу запрет на импорт угля из России. В то же время в странах Азии резко вырос спрос на каменное топливо, что еще больше улучшает возможности перенаправления российского угля.

«Экстремальная жара угрожает опустошить запасы угля в Китае. Жара останавливает гидрогенерацию, и спрос на уголь в первой половине августа вырос на 15%», — пишет в Twitter репортер Bloomberg Стефен Стапжински. Он отмечает, что в то же время в главном угледобывающем регионе, в провинции Шаньси, происходят наводнения и останавливаются шахты. Из-за нехватки электроэнергии в Китае простаивают заводы таких компаний, как Toyota and CATL.

Не лучше ситуация и в Индии. Из-за рекордных цен на электроэнергию Индия может задержать вывод из эксплуатации старых угольных электростанций. Планировалось, что к 2030 году в рамках борьбы с изменениями климата из работы выведут станции мощностью 25 ГВт, но теперь правительство сократило до 5 ГВт.

«Это значит, что к 2030 году мощность угольной генерации Индии вырастет до 250 ГВт. Новые угольные проекты мощностью 30 ГВт находятся на продвинутом уровне строительства», — сообщает Стефен Стапжински.

У возможного роста поставок российского угля в Азию есть и другие причины.

«Не исключено, что большое количество поставщиков будет уходить с низкомаржинального азиатского рынка на европейское направление, что создаст спрос на российский уголь в этом регионе», — говорит управляющий директор рейтинговой службы «Национальное рейтинговое агентство» (НРА) Сергей Гришунин.

Он отмечает, что дисконт $ 200 за тонну, вероятно, считался от австралийских бенчмарков, уровни которых достигали $ 350−400.

«Такая цена формируется при поставках угля из Австралии на европейские рынки. На азиатском направлении таких цен давно нет. Реальные ценники — это около $ 170 за тонну энергетического угля калорийностью (чистой) 5 500 ккал/кг в портах Китая. Российские угольщики действительно вынуждены предоставлять скидки к этой цене, поэтому энергетический уголь России поставляется по ценам $ 100−120», — замечает Сергей Гришунин.

По данным лондонской биржи ICE, 18 августа поставки угля из Роттердама на сентябрь торгуются на уровне $ 375 за тонну — в 3,7 раза дороже, чем год назад.

Перспективы перенаправления российского угля в еще больших объема в Азию есть. Но, замечает управляющий директор рейтинговой службы НРА, одной из проблем остается вопрос, касающийся российской логистики, которая сталкивается с трудностями при увеличении поставок угля в восточном направлении. Речь идет как о железнодорожной, так и о портовой инфраструктуре. Ранее эксперт оценивал, что запрет ЕС на импорт российского угля может привести к сокращению добычи топлива в России на 7−8% — в основном пострадает подземная добыча низкосортных энергетических углей.

В апреле вице-премьер Александр Новак говорил, что экспорт угля в Азию возможен не только через Приморье, но и через порты на Черном и Балтийском морях.


Источник:   https://eadaily.com/ru

версия для печати
КОММЕНТАРИИ
Всего к этой новости комментариев 0
Ваше имя:
Текст:
Защитный код:
НОВОСТИ Последние новости
   06.10.2024 С юга на юг
   06.10.2024 Тува протянет рельс в Китай
   06.10.2024 Уголь придавило сталью
   06.10.2024 Андрей Чибис: уголь в ММТП будет замещаться другими грузами
   06.10.2024 На Дальнем Востоке может появиться еще один угольный терминал — "Порт...
   06.10.2024 Рекордные 40 миллионов тонн угля добудут в Якутии по итогам года
   06.10.2024 Глобальный спрос на уголь будет оставаться неизменным до 2025 года –...
   06.10.2024 Китай увеличил производство и импорт угля до рекордных значений
   06.10.2024 «Нам нужно убрать уголь из Мурманска в течение 5 лет»
   06.10.2024 Угольные компании РФ по итогам I полугодия показали сальдированный...
   06.10.2024 Российские экспортеры угля сокращают поставки в Китай
   06.10.2024 Угольные компании Кузбасса попали под санкции США
   06.10.2024 Углю сохранили мораторий на пошлину
   06.10.2024 Трудная жизнь угольщиков РФ: падающий спрос в КНР, сложности с...
   06.10.2024 Отрицательный уголь
   06.10.2024 Из угля потянулась маржа
   06.10.2024 Добыча угля в Кузбассе в январе-августе снизилась на 6,6%
   06.10.2024 Мировая экономика не сможет заменить российский уголь в долгосрочной...
   06.10.2024 Реализация первого этапа проекта моста Джалинда - Мохэ увеличит...
   06.10.2024 Цены на российский уголь падают из-за снижения спроса со стороны Китая
Ключевые слова: РасМин, уголь, кокс, коксующийся уголь, рядовой уголь, угольный концентрат, грузопотоки, цены, поставки, экспорт, шахта, разрез, обогатительная фабрика, металлургический комбинат, коксохимпроизводство, коксохимзавод, ГОФ, ОФ, ЦОФ, МК, КХЗ, КГЗ, характеристика, шихта, холдинг, угольный и металлургический рынок России, аналитика, статистика, динамика, производство, потребление, обогащение
:: Реклама :: Обратная связь ::
Metcoal LTD. ® 2005-2024
При полном или частичном использовании материалов ссылка на "metcoal.ru" обязательна
Для изданий в Интернете обязательна гиперссылка на сайт "metcoal.ru" - www.metcoal.ru
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100 Яндекс цитирования