новости на metcoal.ru: версия для печати
17.03.2010 На рынке коксующегося угля растет дефицит предложения


После подписания австралийской компанией BHP Billiton контрактов на поставку коксующегося угля в Японию в I кв. 2010 г. (японский финансовый год) по цене 200 долл./т. ситуация на рынке морских перевозок угля не претерпела существенных изменений, - отмечает аналитик "ВТБ Капитала" Виктор Белски. - Дефицит предложения продолжает расти, чему в немалой степени способствуют неблагоприятные погодные условия в Австралии.

"Так, вчера стало известно, что во второй половине прошлой недели угольный терминал Hay Point (HPCT) в Квинсленде приостановил свою работу из-за сильного ветра и высокой приливной волны. На сегодняшний день дата возобновления работы терминала не определена, а если учесть, что на момент остановки загрузки ожидалось порядка 20 судов (среднее время ожидания – 10-14 дней), перебои с поставками угля, по всей вероятности, могут продлиться еще довольно долго. Плохая погода в Квинсленде сохраняется уже шесть недель подряд, вынуждая власти ограничивать скорость движения поездов или вовсе останавливать железнодорожное сообщение. В той или иной мере производственные проблемы испытывают почти все угледобывающие предприятия. Как мы отмечали вчера, очередь под погрузку в порту Dalrymple Bay вновь выросла до 62 судов, а среднее время ожидания составляет 25-35 дней, в связи с чем проблема поставок угля приобретает все большую остроту для азиатских потребителей".

"В Китае производство стали в январе-феврале выросло на 25-28% к аналогичному периоду прошлого года, а складские запасы сырья сейчас находятся на низких уровнях. Соответственно, можно ожидать, что в ближайшие несколько недель Китай также столкнется с растущим дефицитом сырья, что может привести к увеличению цен на коксующийся уголь и, как следствие, на сталь, - полагает Виктор Белски. - В последние четыре-пять дней фрахтовые ставки резко повысились, о чем свидетельствует рост индекса Baltic Capesize на 20% до двухмесячного максимума. Причина такого роста заключается в значительном увеличении спроса на железную руду и коксующийся уголь со стороны Китая. Тем временем вчера TEX Report сообщил, что дефицит предложения на рынке твердого коксующегося угля начинает отражаться и на ценах на полутвердые и полумягкие сорта и пылеугольное топливо. Это выражается в значительном сокращении ценовой разницы между ними по сравнению с 2009 г., когда объем предложения был существенно больше. Таким образом, если средняя цена на твердый коксующийся уголь в 2010 г. составит примерно 220 долл./т., цена на полутвердые сорта (к которым ближе всего стоят добываемые в России коксующиеся угли) может достичь 170-180 долл./т., при условии, что дефицит предложения, как мы ожидаем, сохранится до конца года. В условиях ограниченного предложения австралийского угля спрос на российские угли со стороны Китая может оказаться очень и очень значительным".


Источник:   quote.rbc.ru