Как сообщили в ФАС, таким образом ведомство отреагировало на обращение гендиректора ОАО «НПК „Уралвагонзавод„ (УВЗ) Олега Сиенко к правительству России о резком повышении с апреля стоимости металлопродукции.
Для УВЗ это может обернуться 15%-ным ростом себестоимости вагонов, цены на которые зафиксированы и не подлежат пересмотру. Участники рынка и отраслевые аналитики сомневаются в положительном для УВЗ исходе дела — повышение цен было объективным, из-за 40%-ного роста цен на лом.
Ведомство приступило к внеплановой проверке цен на металлопродукцию и комплектующие на российском рынке. 25 апреля совместная комиссия должна выступить с докладом правительству, доложить о ситуации и предложить варианты разрешения проблемы.
Глава УВЗ предлагает «оказать содействие на уровне правительства в решении вопроса по стабилизации цен в металлургической отрасли». УВЗ обращался к металлургам с просьбой заключить долгосрочные контракты и повышать цены не так резко, но получил отказ, после чего решил обратиться в правительство. «Мы согласны на пересмотр отпускных цен на металл, но повышение должно быть прогнозируемым и обоснованным, а не так, как это делают металлурги — за два месяца рост составил до 40%. По нашим оценкам, металлурги просто пользуются текущей ситуацией на мировом рынке и необоснованно взвинчивают цены», — говорит он. С ним соглашается и директор ООО «ЧТЗ-Уралтрак» Валерий Платонов.По его словам, проблема уже неоднократно обсуждалась в торгово-промышленной палате, но пока прийти к какому-либо взвешенному решению не удалось.
Сами металлурги подобные упреки в свой адрес не принимают, указывая на то, что переход на краткосрочные контракты обусловлен высокой волатильностью на рынке как самого металла, так и сырья. <>