Монголия будет строить железную дорогу, которая свяжет Таван-Толгой - одно из самых крупных угольных месторождений в мире, - с российской границей, передает РИАН. Решение о строительстве принято парламентом Монголии.
По данным министра транспорта Баттулга Халтмаа (Battulga Khaltmaa), железнодорожная ветка длиной 1,1 тысячи километров будет соответствовать российским стандартам ширины колеи, чтобы без проблем интегрироваться в железнодорожную сеть РФ. Кто будет строить дорогу, определит международный тендер.
Запасы месторождения Таван-Толгой, расположенного на юге пустыни Гоби, оцениваются приблизительно в 6,5 миллиардов тонн угля, около 40 процентов которых – высококалорийный коксующийся уголь. Правительство Монголии решило полностью сохранить контроль над месторождением и отменило тендер на разработку месторождения. Купить участие в разработке месторождения хотели BHP Billiton, индийская Jindal, бразильская Vale, американская Peabody, китайская Shenhua, южнокорейский консорциум COPEC, группа японских компаний, а также российский консорциум («Газпром» и «Ренова»).
«Российские железные дороги» соглашались на беспрецедентные инвестиции в экономику Монголии, в том числе и на строительство 400-километровой ветки до месторождения Таван-Толгой.
Борьба за разработку Таван-Толгоя и за строительство дорог до месторождения, по мнению экспертов, объяснима: «Рядом с Монголией расположен один из крупнейших потребителей угля в мире – Китай, запасы которого стремятся к нулю. Тот, кто будет контролировать Таван-Толгой и железные дороги Монголии, тот будет диктовать цену на коксующийся уголь в Евразии».