«Евраз» завершил на Новокузнецком металлургическом комбинате (НКМК) первый этап модернизации рельсобалочного цеха. 28 октября 2010 г. состоялась церемония торжественного запуска обновленного производства, в которой приняли участие губернатор Кемеровской области Аман Тулеев и вице-президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Воробьев
Благодаря проведенным работам и установке наиболее совершенного на сегодняшний день оборудования, НКМК станет первым в России производителем 25-метровых железнодорожных рельсов принципиально нового качества.
Новое оборудование и новые технологии обеспечивают выполнение требований современных российских стандартов на железнодорожные рельсы и соответствуют требованиям наиболее передовых европейских стандартов по геометрическим параметрам и чистоте рельсовой стали.
Инвестиции «Евраза» в первый этап модернизации составили €44 млн.
Производственная мощность рельсобалочного цеха после завершения первого этапа модернизации составит 750 тыс. т рельсов в год. «Евраз» производит на НКМК рельсы для железнодорожных, трамвайных магистралей и метрополитенов.
Второй этап технического перевооружения рельсобалочного цеха НКМК «Евраз» планирует завершить в 2012 г. После его завершения Новокузнецкий металлургический комбинат сможет приступить к выпуску 100-метровых дифференцированных термоупроченных рельсов уровня лучших мировых производителей.
В настоящее время в России 100-метровые рельсы не производятся.
«Евраз» является крупнейшим производителем рельсов в мире и единственной компанией, выпускающей рельсы в России. В состав «Евраза» входят два рельсопрокатных стана в России (НКМК в Сибири и НТМК в Уральском регионе), а также завод по производству рельсов «Роки Маунтин» в штате Колорадо в США. Общие мощности «Евраза» по выпуску рельсов составляют более 1,6 млн т в год, в том числе более 1,1 млн т в России.
Президент «Евраз Груп» Александр Фролов заявил: «Модернизация нашего производства рельсов в России, в частности на НКМК, укрепляет наши лидирующие позиции в мире по выпуску рельсов. Мы отмечаем растущий спрос на рельсы улучшенного качества и большей длины на наших основных рынках и потребность в таких рельсах нашего основного покупателя – ОАО «Российские железные дороги». Для того чтобы удовлетворить этот спрос, мы инвестируем в модернизацию наших производственных мощностей».