новости на metcoal.ru: версия для печати
22.11.2010 Петля на шею. "Made in Evraz Group" (Часть II)


Управляющий НПП "Машпром" Александр Котельников говорит, что проблема заключается даже не в том, что у металлургов нет внятной системы ценообразования, а в том, что стоимость проката продолжает расти. Цены на российский металл сегодня выше мировых, отчего все машиностроители предпочитают покупать прокат (особенно нержавеющий) за границей.

Генеральный директор ЗАО "Уралпромоборудование" Андрей Беседин сообщил "РусБизнесНьюс", что покупает немецкий прокат у фирмы "Thyssen" через посредников в Санкт-Петербурге, что в итоге оказывается дешевле, чем приобретение аналогичного металла у "Мечела" или Магнитки. Разница может быть и небольшой, но при изготовлении материалоемкой продукции она существенна: удорожание одного килограмма проката всего на рубль может сделать неконкурентоспособной всю машиностроительную конструкцию.

Сотрудничество с зарубежными партнерами привлекает российских машиностроителей еще и условиями поставки проката. С иностранцами проще договариваться, они соглашаются на оплату металла в рассрочку. Для машиностроительных предприятий это очень важно, поскольку они получают авансы на изготовление оборудования в размере 20%. Российские металлурги на такие "мелочи" внимания не обращают - и теряют потребителей. По словам А.Беседина, конъюнктура вынуждает его отказаться от продукции Первоуральского и Синарского трубных заводов. Качество российских труб "Уралпромоборудование" устраивает, но оно проигрывает на рынке конкурентам, закупающим аналогичные трубы в Китае в два раза дешевле.

Правительству России есть о чем задуматься: монополизм в металлургической отрасли привел к тому, что крупнейшие отечественные комбинаты, располагая более дешевым железорудным сырьем и коксующимся углем, производят дорогой и некачественный прокат, имея при этом рентабельность в 200%. Решениями ФАС эту ситуацию выправить вряд ли удастся.


Источник:   Бизнес в России