новости на metcoal.ru: версия для печати
24.12.2010 Как НЛМК отбирал долю "Макси-Групп" у основателя холдинга Максимова (Часть I)


Конфликт, вспыхнувший между предпринимателем Николаем Максимовым и богатейшим человеком страны, владельцем НЛМК Владимиром Лисиным, напоминает классические аферы эпохи «лихих девяностых».

Говорят, что любой олигарх может рассказать о происхождении каждого из своих миллионов, за исключением самого первого. К сожалению, это не всегда так. Состояние богатейшего человека России, нажитое в годы грабительской приватизации, и сегодня прирастает в результате сомнительных финансовых комбинаций.

Эта история началась в 1994 году, когда уральский предприниматель Николай Максимов приобрел контрольный пакет акций Ревдинского завода по обработке цветных металлов, а потом сформировал на его базе промышленную группу, в состав которой вошли Ревдинский метизно-металлургический, Нижнесергинский металлургический заводы, Уральский завод прецизионных сплавов, объединение «Свердлвтормет», а также многие другие предприятия. Вскоре, холдинг Николая Максимова под маркой «Макси-Групп» построил два новых завода: электрометаллургический и прокатный. А потом, занимаясь переработкой металлолома и производством сортового проката стали, занял лидирующие позиции на рынках Урала, Поволжья и Сибири. Дальнейший план расширения «Макси-Групп» предусматривал строительство целой сети современных металлургических мини-заводов суммарной годовой производительностью до 20 млн тонн стали. Понятно, что для реализации стратегии такого масштаба требовались соответствующие инвестиции. Ставка была сделана на деньги стратегического инвестора. А лучшим среди потенциальных партнеров будущей производственной империи показался Новолипецкий металлургический комбинат, принадлежащий Владимиру Лисину, богатейшему из ныне живущих россиян.

Соглашение о партнерстве стороны подписали в ноябре 2007 года. Предполагалось, что имевшаяся у «Макси-Групп» задолженность будет рефинансирована за счет НЛМК. А реализацией инвестиционной программы холдинга, в соответствии с достигнутыми договоренностями, должен был заняться прежний менеджмент, при условии совместного принятия решений по ключевым активам группы. Главным условием стала продажа комбинату Владимира Лисина 50%+1 акции «Макси – Групп». Холдинг Николая Максимова стороны оценили в три миллиарда долларов. При этом, учитывая задолженность в 1,8 миллиарда, Максимов должен был получить 600 миллионов долларов, которые он обязался одновременно с НЛМК реинвестировать в развитие компании.

Продолжение...


Источник:   РУСПРЕС