новости на metcoal.ru: версия для печати
27.01.2011 Металлургов остановят на границе


После нового витка жалоб автозаводов правительство снова начинает борьбу с ростом внутренних цен на сталь. Но если раньше чиновники ограничивались рекомендациями по заключению долгосрочных контрактов, теперь речь идет о введении экспортных пошлин на руду и прокат. В первую очередь от них пострадают "Металлоинвест", НЛМК, "Северсталь" и ММК. Металлурги уверяют, что пошлины не помогут их потребителям.

Минэкономики хочет ввести экспортную пошлину на руду и прокат. Письма на эту тему были разосланы металлургам в конце декабря прошлого. Министерство предлагает две схемы: постоянную шкалу пошлин (30% — для руды и 10% — для проката) и прогрессивную в зависимости от мировых цен. Дополнительный доход бюджета от введения пошлин при сохранении цен на уровне декабря по первой схеме может составить порядка $1,5 млрд, по второй — $218,4 млн. Также Минэкономики продолжает настаивать на долгосрочных контрактах между металлургами и потребителями. В качестве альтернативы пошлинам предлагается рост ставки НДПИ при добыче кондиционных руд черных металлов с 4,8 до 8,8%.

Расчеты по размеру пошлин основаны на данных Росстата. По ним в январе—сентябре 2010 года рентабельность выпуска руды составляла 87,6%, с учетом затрат на поддержание производства — 50%. Для горячекатаного листа — это 18 и 10%, для холоднокатаного — 10 и 10%. Также Минэкономики приводит сравнение себестоимости продукции в России с ее ценами в мире. Для руды это $80 и $145 за тонну, для горячекатаного листа — $560 и $700, для холоднокатаного — $680 и $750.

По мнению собеседников "Ъ" на рынке, введение пошлин могло стать следствием очередного конфликта металлургов с автоконцернами. В декабре 2010 года Объединение автопроизводителей России (АвтоВАЗ, "Соллерс", группа ГАЗ и КамАЗ) подготовило коллективную жалобу на действия металлургов на имя главы Минпромторга Виктора Христенко. Автопроизводители уверяли, что металлургические комбинаты собираются поднять цену на прокат с 2011 года не менее чем на 40%. Но жалоба так и не была отправлена из-за разногласий самих автозаводов. В итоге оспорили рост цен только АвтоВАЗ (через ФАС) и "Соллерс" (обратилась в Минэкономики).

Продолжение...


Источник:   КоммерсантЪ