новости на metcoal.ru: версия для печати
09.02.2011 А Базулев: То, что Н. Максимов собирался строить, никогда не могло быть построено (Часть II)


Остальные проекты представляли собой вообще чистое поле, зачастую в прямом смысле засеянное сельхозкультурами. По сути, все эти инвестиционные проекты заявлялись только для того, чтобы под них брать все новые и новые кредиты. Руководство компании фактически создало финансово-металлургическую пирамиду. И эта пирамида рухнула. Объем долговой нагрузки группы в разы превысил размеры активов.

Господин Максимов вывел все деньги, которые должны были быть реинвестированы и предназначались как раз на инвестиционные проекты. То есть он оставил нас одних развивать компанию. И больше от него ни копейки Макси-Групп не получала. Соответственно мы, во-первых, вынужденно пересмотрели проекты по причине их неготовности. Во-вторых, наблюдались очень серьезные просчеты по рыночному позиционированию. Проект в Ленинградской области, скажем, столкнулся с тем, что он вообще планировался в лесоохранной зоне. И там сразу же появились возражения администрации, которая отозвала свое согласие на проект.

Единственным проектом, который был, с нашей точки зрения, стратегически обоснованным, являлся именно калужский. Почему? Потому что на данный момент (и на то время) единственный профицитный по лому регион — Московская область. И вообще Центральный регион России. Потому что здесь очень много вторичного лома машин, оборудования. Московский ломосбор еще не так сильно истощен, как, например, в Уральском регионе, где вообще наблюдается дефицит лома. Образование крупного центра потребления металлолома на Калужском научно-производственном электрометаллургическом заводе (КНПЭМЗ) создает предпосылки для более полной собираемости лома, повышения низкой в настоящее время степени утилизации старого оборудования, автомашин, зданий и сооружений.

Учитывая то, что мы всерьез и надолго решили закрепиться на рынке сортового проката, и то, что Калуга находится на полпути между Липецком и Москвой, мы рассматривали этот проект как наиболее реалистичный, потому что могли бы использовать профицитный лом Московского региона и в случае необходимости ломовую базу Центрально-Черноземного региона либо даже применять определенную долю чугуна. То есть была многовариантность. Плюс позиционирование этой площадки как раз рядом с Москвой, которая является крупным потребителем. Соответственно тут выполнялись все условия для успешного мини-завода: наличие лома и близость потребителя продукции. Мини-завод, как известно, успешно конкурирует с интегрированными заводами на логистическом плече. Он не может обычно похвастаться низкой себестоимостью, он должен просто находиться рядом с потребителем, отгружать быстро, качественно, вовремя и быть достаточно гибким, чтобы половину мощности можно было закрыть без существенного сокращения людей и, наоборот, без существенного набора нарастить производство. Все это предполагает концепция мини-завода, которая опробована на Западе — в Америке в основном. Только калужский завод отвечал этим требованиям.

Продолжение