новости на metcoal.ru: версия для печати
01.04.2011 «Ядерная» тема уже ставит под вопрос атомную энергетику в Европе. Какие уж тут могут быть выгоды?! Угольные (продолжение)


Японский рынок, по словам представителя одной из кузбасских угольных компаний, которая в марте должна была отгрузить туда свой первый корабль с углем (по контракту произошел форс-мажор из-за землетрясения, случившегося неделей раньше), очень специфичен. Чем и интересен. Во-первых, он дорогой. Цена на уголь на 15-20% выше, чем в среднем на азиатском рынке. Во-вторых, японцы – народ основательный. Если уж сказали «да» какому-то товару, то это надолго. Потому попасть в импортный поток этой страны все равно, что медаль получить. Правда, и заслуги требуются соответствующие. Японцы придирчивы к качеству и требуют ритмичных поставок. А вот здесь начинается «российский фактор». Если с качеством вопросов особых нет, то с поставками…

Шансы, говорят эксперты, есть у тех, кто контролирует не только угольные предприятия, но и стратегические порты на японском направлении (не надо же лишний раз напоминать, как далеко мы находимся от потребителя, и чтобы уголь стал товаром, его еще нужно доставить). А таковых в Кузбассе – СУЭК да «Кузбассразрезуголь»…

В конце февраля СУЭК открыл представительство в Японии. Руководство компании тогда напрямую связало перспективы работы в Японии с развитием своего Ванинского угольного терминала. Сейчас мощности порта приближаются к проектным 12 млн. тонн в год. Компания работает и над тем, чтобы и пропускные способности железной дороги не тормозили развитие Ванино. К слову, именно сюда с кузбасских станций Терентьевская и Ерунаково везет сейчас уголь с опережением плана «Первая грузовая компания». Говорят, что шансы на новые успехи в Японии имеет и «Кузбассразрезуголь» со своим портом «Восточный».

…На днях появились и предварительные оценки дополнительного объема угля, который может потребить Япония с поправкой на землетрясение. Это чуть более 6 млн. тонн. Немного. Тем более что конкурентов у России, повторю, предостаточно. К тому же без наших транспортных проблем. Но у Японии тоже конкуренты имеются. Южная Корея или Китай, к примеру. Это растущие рынки, где российский уголь, судя по контрактам кузбасских компаний, востребован. Опять же Европу, видимо, придется тоже переоценивать. Обернутся же чем-нибудь уже начавшиеся остановки АЭС и протесты против ядерной энергетики.

Может, конечно, и не ростом потребностей в угле…


Источник:   Голос России