ОАО «Южный Кузбасс», дочернее общество ОАО «Мечел-Майнинг», сообщает об окончании монтажа вагоопрокидователя на ЦОФ «Кузбасская».
Вагоноопрокидыватель роторного типа ВРС-134 производительностью до 10 тыс. тонн в сутки предназначен для выгрузки угля из железнодорожных вагонов. Механизм, вес которого составляет около двухсот тонн, изготовлен ОАО «Днепротяжмаш» по заказу ОАО «Южный Кузбасс».
Демонтаж старого оборудования, также производства завода «Днепротяжмаш», и монтаж нового вагонопрокидывателя произвели специалисты цеха по ремонту обогатительного оборудования Междуреченского филиала ООО «Мечел-Ремсервис».
Принцип работы оборудования не изменился: после установки полувагона грузоподъемностью до 70 тонн на платформу вращается ротор, и подвижная привалочная стенка, перемещаясь на рычагах, опирается на люльки. Вагон в роторе переворачивается на 170 градусов. Уголь таким образом пересыпается в приемные бункеры, проходя через решетки, или подвергается воздействию дробильно-фрезерных машин, доводящих его до нужного класса крупности.
Перед монтажом вагоноопрокидывателя ВРС-134 были проведены оценка состояния здания, перенос силовых кабелей, ревизия грузоподъемных механизмов, контрольная сборка основных узлов оборудования. Комплекс работ проведен в сжатые сроки: пробная постановка железнодорожных вагонов в смонтированный опрокидыватель состоялась на несколько дней раньше намеченного срока. Время простоя составило всего 12 дней.
Общая сумма затрат на приобретение и монтаж вагоноопрокидывателя составила около 40 млн. руб.
«Железнодорожным транспортом ЦОФ «Кузбасская» получает более половины поступающих на переработку рядовых углей, и уже в ближайшем будущем планируется довести эту долю до семидесяти процентов. С вводом в действие нового механизма будет обеспечена бесперебойная разгрузка вагонов с углем, поступающим с разрезов «Ольжерасский» и «Красногорский», шахты «Ольжерасская-Новая», – говорит управляющий директор ОАО «Южный Кузбасс» Виктор Скулдицкий. – Это обеспечит стабильную работу обогатительной фабрики, соблюдение нормативов времени на выгрузку рядового угля, снизит себестоимость выпускаемой продукции».