США готовы сотрудничать с Россией в проекте создания инфраструктуры месторождения Таван-Толгой в Монголии. Об этом в интервью корр.ИТАР-ТАСС сообщил в среду президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин по итогам прошедших в Нью-Йорке переговоров с руководством Ассоциации американских железных дорог.
"В настоящее время в Монголии проводится конкурс за право строительства инфраструктуры месторождения, но, на самом деле, речь идет о праве разработки угля в Таван-Толгое, - пояснил он. - Сегодня впервые наши коллеги из США признались, что американские фирмы тоже хотели бы сотрудничать с российскими компаниями в Монголии, что создает очень интересные перспективы".
В ходе переговоров с американскими коллегами, рассказал Якунин, были подведены и некоторые итоги самых последних направлений двустороннего сотрудничества. В частности, напомнил он, речь шла о "внедрении на российских дорогах специально созданной американскими специалистами для нашей страны так называемой "тележки" /специального устройства под кузовные вагоны, образующего ходовую часть и обеспечивающего эксплуатацию вагонов - прим.ИТАР-ТАСС/". "Эта тележка позволяет осуществлять нагрузку на инфраструктуру в 125 тонн, однако ее негативное воздействие на пути минимально по сравнению с существующими технологиями, - пояснил Владимир Якунин. - Американцы произвели это устройство специально для нашей инфраструктуры, благодаря чему в производство могут быть внедрены новые вагоны, безремонтный пробег которых в несколько раз больше, чем на сегодняшний день". "Это колоссальная экономия эксплуатационных ресурсов и серьезная экономия содержания железнодорожных путей", - подчеркнул он.
Кроме того, Якунин отметил, что сторонам удалось реализовать в Самаре проект строительства и пуска специального завода для производства новых подшипников железнодорожного транспорта. "Это предприятие уже работает, создавая продукцию, которую в нашей стране до этого не производили", - отметил глава "РЖД". Он также сообщил, что в ходе переговоров была достигнута договоренность о начале сотрудничества российских специалистов с американским Центром испытания железнодорожного транспорта, который располагает уникальными технологиями в сфере безопасности.
Таван-Толгой - каменноугольное месторождение на юге Монголии. Его запасы оцениваются свыше 6 млрд тонн угля, около 40 проц из которых - высококалорийный коксующийся уголь. Разработка только этого месторождения может увеличить ВВП Монголии к 2015 году вдвое. Для полномасштабного освоения месторождения требуется строительство железнодорожной ветки длиной 400 км и электростанции. По предварительным данным, заявка консорциума ОАО "РЖД" и его партнеров прошла предварительную квалификацию в рамках конкурса. Помимо "РЖД" в состав альянса входят ОАО "Сибирская угольная энергетическая компания", а также ряд корейских и японских компаний. Одним из конкурентных преимуществ поданной консорциумом заявки является обеспечение полноценной транспортно-логистической цепочки доставки монгольского угля потенциальным потребителям - в Китай и другие страны.