В ОАО «Белон» с 1 июня текущего года начнется строительство одного из самых крупных и значимых объектов для компании – склада рядового угля на центральной обогатительной фабрике «Беловская». Реализация данного проекта позволит улучшить качество выпускаемого концентрата «Беловский», являющегося сырьем стратегического назначения для Магнитогорского металлургического комбината.
Вопрос о строительстве склада рядового угля обсуждался в течение последних пяти лет, однако положительное решение стало возможным только с вхождением «Белона» в состав Группы предприятий «ММК». Новый собственник угольной компании инвестирует в реализацию проекта более 1 млрд. рублей.
В текущем году планируется произвести все подготовительные работы, которые включают в себя четыре крупномасштабных направления. Это строительство комплекса погрузки породы, механического цеха, перенос сетей и снос объектов капитального строительства, попадающих в зону строительства склада рядового угля. Сложность работ заключается в том, что они проводятся на действующем предприятии. Поэтому все графики составляются с точностью до минуты – при стыковке новых узлов потребуется максимальная оперативность и четкость всех действий, чтобы не парализовать производственные процессы обогащения угля.
Непосредственное строительство здания склада начнется в конце 2011 года, основные работы придутся на весну и лето 2012 года, запустить новый объект в эксплуатацию планируется в конце 2012 года. Вместимость нового объекта составит 50 тысяч тонн угля.
Склад будет шатрового типа, что улучшит экологию близлежащих территорий, а именно, исключит раздувание ветром угольной пыли. Кроме того, закрытый тип объекта решит проблему негативного влияния осадков на сырье.
Строительство склада рядового угля даст дополнительные преимущества, основное из которых - улучшение качества выпускаемого концентрата. Сегодня «Белон» выполняет все условия договора, касающихся качества продукции, однако с вводом в эксплуатацию склада обогатителям удастся изменить показатель зольности. Фабрика работает «с колес», в шихтовании используется уголь, который в настоящий момент поступил с той или иной шахты, а, следовательно, с разными показателями зольности. Благодаря наличию склада, появится возможность делать забор угля одной зольности, добиваясь этого путем смешивания углей разных шахт.
Кроме улучшения качества концентрата, наличие склада позволит увеличить мощность фабрики до 7 млн. тонн переработки рядовых углей в год.
Очевиден и экономический эффект. Сократятся затраты на вагонооборот и их простои. Кроме того, склад будет способен принимать угли с разных направлений, в том числе и автомобильным транспортом (в настоящее время уголь доставляется только по железной дороге). Такой вариант рассматривают как более экономичный. По предварительным прогнозам, затраты на строительство нового объекта окупятся всего за 2-3 года.