новости на metcoal.ru: версия для печати
31.05.2011 Монголия планирует в июне-июле выбрать соразработчика Таван-Толгоя


Монгольская сторона обещает в июне-июле определиться с победителем конкурса на разработку одного из крупнейших в мире угольных месторождений Таван-Толгой, сообщил журналистам глава ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунин.

июне-июле будет принято решение по тендерным процедурам и формированию консорциума", - сказал Якунин, принимавший во вторник участие в переговорах президентов России и Монголии в Кремле.

Правительство Монголии в начале февраля 2010 года отменило аукцион по продаже 49-процентной доли в проекте разработки Таван-Толгоя, приняв решение сохранить контроль над одним из своих наиболее ценных природных ресурсов. В начале июля монгольский парламент утвердил правительственный план по продаже иностранным инвесторам 30% акций госкомпании Erdenes-Tavantolgoi - будущего разработчика Таван-Толгоя.

Запасы месторождения Таван-Толгой, расположенного на юге пустыни Гоби, оцениваются приблизительно в 6,5 миллиарда тонн угля, при этом около 40% запасов - высококалорийный коксующийся уголь.

РЖД, СУЭК и ряд японских и корейских компаний создали консорциум для участия в конкурсе на разработку месторождения Таван-Толгой в Монголии. Заявку на предквалификационный отбор по разработке месторождения РЖД от лица консорциума подало РЖД.

Якунин уточнил, что после выбора разработчика Таван-Толгоя будет решаться вопрос о том, кто будет строить железную дорогу к этому месторождению.

"Если победит консорциум во главе с РЖД, мы готовы выделить 1,5 миллиарда долларов инвестиций, а может быть и больше, это только на строительство инфраструктуры", - отметил Якунин.

Ранее в РЖД сообщали, что в общей сложности российская компания готова вложить в развитие монгольских железных дорог около 4 миллиардов долларов. В том числе инвестиции в модернизацию существующей сети Улан-Баторской железной дороги (УБЖД), 50% акций которой находится в доверительном управлении РЖД, оценивались в 1,7 миллиарда долларов, инвестиции в строительство ветки до Таван-Толгоя - в 1,8 миллиарда долларов.

Монгольская сторона заинтересована в участии России в этих проектах, но выбор консорциума, который будут реализовывать эти проекты, - внутреннее дело Монголии, подытожил Якунин.


Источник:   Нефть России