новости на metcoal.ru: версия для печати
01.07.2011 Монголия составила короткий список претендентов на разработку Таван-Толгоя


Монголия заявила, что она сократила список претендентов на разработку месторождения коксующегося угля Таган-Толгой до трех компаний, и что фирмы из Китая и России по-прежнему в игре. Как утверждает в своем заявлении монгольское правительство, результаты конкурса будут объявлены в ближайшие дни.

Названия компаний, попавших в короткий список, пока официально не оглашаются. Однако посол Монголии в Китае заявил, находясь в Пекине, что правительство учтет интересы двух соседних стран, и что в конкурсе продолжают участвовать китайский и российский бизнес.

Угольное месторождение Таван-Толгой находится на юге Монголии в пустыне Гоби. Его запасы оцениваются в 6 миллиардов тонн угля. Оно включает в себя, в том числе, самые большие в мире нетронутые залежи используемого в сталелитейной отрасли коксующего угля, который встречается все реже.

Монголия, валовой внутренний продукт которой составляет около 6 миллиардов долларов, рассчитывает с помощью доходов от Таван-Толгоя финансировать целый ряд инфраструктурных проектов по всей стране.

Решение Монголии выбрать фаворитами конкурса претендентов из России и Китая показывает, что правительство отлично понимает, что оно не может позволить себе оскорбить любую из этих стран.

Бедная и не имеющая выхода к морю Монголия серьезно зависит от Китая, в который она экспортирует сырье, и при этом ведет переговоры с Россией о доступе к железным дорогам и портам, стремясь наладить новые торговые связи с другими странами Дальнего Востока.

Эти геополитические соображения означают, что победа в конкурсе, вероятно, достанется двум консорциумам: объединяющему китайскую Shenhua Energy с японской Mitsui & Co и объединяющему российскую РЖД с корейскими POSCO и KEPCO и рядом других компаний.

«Аппетит приходит во время еды. Китайцы и русские не захотят остаться в стороне от проекта», - заявил аналитик одного из европейских инвестиционных банков, попросивший не публиковать его имя.

«Консорциум с РЖД полезен Монголии еще и потому, что Южная Корея может стать хорошим запасным рынком на тот случай, если японцы не смогут забирать уголь».

Правительство заявило, что, возможно, победитель будет не один. Кроме консорциумов в конкурсе участвовали ArcelorMittal, Vale, Xstrata и американская Peabody.

продолжение...


Источник:   inoСМИ.Ru