По новым прогнозам на 2011 год импорт Китаем коксующегося угля может снизиться примерно до 45 млн. тонн против ожидавшихся ранее 50 млн. тонн из-за высоких цен на мировом рынке.
В прошлом году импорт составил 42,27 млн. тонн, а в этом большая часть австралийского коксующегося угля не дойдет до Китая.
В первом полугодии 2011 года Китай импортировал 19,15 млн. тонн коксующегося угля, что на 14,27% меньше в годовом исчислении, а поставки из Австралии упали на 57,11% до 4,18 млн. тонн.
Австралийский уголь теперь на $100 за тонну дороже того, что китайские компании могут себе позволить, и японские металлургические заводы покупают его у австралийцев по цене более $310 FOB.
Коксующегося угля из США, в котором выше содержание серы, в этом году на рынке нет.
Цены на австралийский уголь выросли после того, как в начале года сильные наводнения парализовали работу шахт в Квинсленде, и многие из них до сих пор не могут выйти на полную мощность, говорит трейдер из Нанкина.
В северной части Китая цены на коксующийся уголь находятся в районе 1,600 юаней ($249) за тонну FOR, и это значит, что китайские компании согласились бы приобретать сырье в портах только по цене около $210 CFR.
В Китай заходило несколько австралийских судов с углем по цене $212- $274 CFR за тонну, но это не делает погоду на рынке.
Во втором полугодии в Китае ожидается незначительный приток импорта, так как планируется немного снизить налог на ввоз сырья.
Уголь из Монголии может до некоторой степени компенсировать нехватку, и Монголия уж стала одним из крупнейших китайских поставщиков, сказал трейдер из Шанхая.
За первые 6 месяцев этого года Китай ввез из Монголии 7,90 млн. тонн коксующегося угля, что составило примерно 36,16% от объема всей потребности