Бизнесмен и основатель нефтетрейдера Gunvor Геннадий Тимченко может присоединиться к ЗАО "Холдинговая компания "Сибирский деловой союз" (СДС) и ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" (РТС: KZRU) (РТС: KURZ) (КРУ, обе - Кемеровская область) в проекте строительства на западном берегу Кольского залива нового угольного порта "Лавна" мощностью 15 млн тонн в год, сообщил "Интерфаксу" губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко.
"Тимченко собирается участвовать в проекте развития Мурманского транспортного узла, в том числе в развитии угольного терминала "Лавна", - сказал он.
Проект строительства терминала на неосвоенном западном берегу Кольского залива между устьями рек Лавна и Кулонга возник еще в 2006 году. Сейчас его стоимость оценивается в $150-200 млн.
Г.Тимченко он может быть интересен при условии покупки 75% акций ОАО "Первая грузовая компания", аукцион по которой ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) планирует провести этой осенью. В свете предстоящих торгов бизнесмен проявлял интерес к Мурманскому торговому порту, крупнейшему в РФ по перевалке угля, однако, по сведениям источников "Интерфакса", отказался от покупки в пользу строительства нового терминала.
В Мурманске существует особая портовая зона, которая была создана для реализации проекта МТУ. В его рамках предполагается строительство новых причальных мощностей на западном берегу Кольского залива. Ожидается, что оборот транспортного узла может составить к 2020 году 84 млн тонн.
За счет частных инвесторов планируется построить угольный и нефтяной терминалы на западном берегу Кольского залива, контейнерный терминал на восточном берегу, терминал для тарно-штучных грузов. Среди акционеров ОАО "Управляющая компания "Мурманский транспортный узел" - ОАО "Мурманский морской торговый порт" (РТС: MSCP) - 40%, "Роснефть" (РТС: ROSN) - 15%, ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) - 25%, правительство Мурманской области - 5%, ФГУП "Росморпорт" - 15%.