Крупнейший в России оператор вагонов, "дочка" ОАО "Российские железные дороги" (РТС: RZHD) (РЖД) - ОАО "Первая грузовая компания" (ПГК) - намерен повысить ставки на транспортировку энергетического угля внутри РФ, сообщила пресс-служба ПГК.
"Корректировка ставок связана с тем, что на протяжении двух лет стоимость этих услуг находилась в среднем на 9-17% ниже совокупных затрат грузоотправителя при перевозках в вагонах "инвентарного парка" (предоставляются по тарифам, которые регулируются государством, сдерживающим их рост - ИФ). ПГК планирует приблизить ставки на перевозку энергетического угля к данным затратам", - говорится в сообщении.
В числе других факторов, заставляющих повышать ставки, ПГК выделяет рост цен на новый подвижной состав и увеличение затрат на содержание вагонного парка. С начала 2010 года по II квартал 2011 года цены на новые полувагоны увеличились в среднем на 78%, достигнув 2,3 млн руб. Между тем, в этих условиях ПГК не пересматривала объем инвестиций, которые собирается вложить в обновление парка (в 2010-2012 годах планирует приобрести порядка 41 тыс. полувагонов).
Кроме того, у оператора значительно выросли затраты на содержание парка. Стоимость текущего отцепочного ремонта увеличилась с 2010 году на 93% - до 16 тыс. рублей, расходных стальных литых деталей вагонов - на 50%, до 82 тыс. рублей. за вагон.
В то же время, компания планирует сохранить тариф на перевозку энергетического угля на расстояние до 500 км (в пределах которого перевозится их основной объем для нужд ЖКХ) на 5-7% ниже государственных (с учетом включения в них стоимости обслуживания вагона при перевозке). Из-за этого компания в 2010-2011 годах может недополучить более 6,5 млрд руб. В целом на долю ПГК приходится до 40% железнодорожных перевозок социально значимых грузов, сообщил оператор.
"Первая грузовая компания" - крупнейший в РФ оператор железнодорожных перевозок. По состоянию на 30 июня в управлении ПГК находилось 235,4 тыс. вагонов различных типов. В 2010 году в вагонах оператора перевезено 302,3 млн тонн грузов.