Развитие угольной отрасли России в ближайшие годы обеспечит республика Коми за счет Усинского и Сейдинского месторождений, запасов которых хватит на сто лет их освоения, сообщил РИА Новости в среду член правительства республики, курирующий ТЭК, Евгений Шумейко.
Накануне в Кемерово премьер-министр РФ утвердил долгосрочную программу развития угольной промышленности России до 2030 года с общим объемом финансирования в 3,7 триллиона рублей, из которых 251,8 миллиарда - бюджетные средства, остальное - инвестиции самого бизнеса. При этом Путин заявил о необходимости освоения новых месторождений в регионах для увеличения добычи угля (в связи с ростом спроса на него) и, соответственно, открытия новых шахт, дополнительных рабочих мест, что повлияет на увеличение добавочной стоимости производимой продукции.
Как отметил РИА Новости экс-сенатор от Коми, а ныне член правительства региона, курирующий угольную отрасль, Евгений Шумейко, в рамках новой федеральной программы Коми внесет солидный вклад в развитие ТЭКа России, поскольку на ее территории расположены два крупнейших в России профильных месторождения.
"Запасы Усинского месторождения - это четыре миллиарда тонн коксующихся пород угля. Запасы Сейдинского - семь миллиардов тонн энергетических пород. Такие объемы позволят осваивать месторождения на протяжении целого века, что потребует открытия минимум полторы тысячи новых рабочих шахтерских мест", - заявил Шумейко.
По его словам, в период до 2020 года в Коми планируются к открытию впервые за несколько десятилетий две новые шахты. Одну построит "Северсталь" (ее актив в Коми - ОАО "Воркутауголь"), другую - ООО "Новолипецкий металлургический комбинат", в прошлом году выигравший аукцион на разработку шахтного поля номер 3 Усинского месторождения.
"Перспективы продвижения вглубь Печорского угольного бассейна позволят совершить мощный рывок экономике страны. Тем более, что это угли, которые служат сырьем для развития разных видов промышленности, поскольку для бытовых нужд (в частности, для отопления зданий) в Коми уголь уже не используется", - отметил Шумейко.
Собеседник агентства отметил, что единственная проблема, которая тормозит развитие угольной отрасли в Коми, связана с нехваткой вагонов, а железнодорожный транспорт - единственный для отправки и получения грузов.
"К тому же сама железная дорога, а именно - единственная ветка, давно не справляется с грузопотоками. Остро стоит вопрос ее расширения за счет новых развилок. И, конечно, следует разобраться с тарифами на перевозки. Они настолько высоки, что сегодня привозить в Коми уголь из той же Кемеровской области дешевле, нежели использовать свой, местный из-за больших транспортных расходов", - добавил Шумейко.