ОАО "Евраз Объединенный Западно-Сибирский металлургический комбинат" ("Евраз ЗСМК", входит в Evraz Group) в 2011 году получило чистый убыток по РСБУ в сумме 1,05 млрд рублей против 3,354 млрд рублей чистой прибыли по итогам 2010 года, говорится в отчете компании.
Выручка по итогам 2011 года составила 132,84 млрд рублей (рост по сравнению с показателем 2010 года на 29,3%), себестоимость - 118,24 млрд рублей (рост на 29,2%), валовая прибыль - 14,6 млрд рублей (рост на 30%), прибыль от продаж - 2,7 млрд рублей (снижение в 2,3 раза). По итогам минувшего года у предприятия сформировался доналоговый убыток в сумме 1,2 млрд рублей против доналоговой прибыли в размере 4,6 млрд рублей в 2010 году.
Основным фактором снижения показателей в пояснительной записке к бухгалтерской отчетности названо присоединение к ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат" ОАО "Новокузнецкий металлургический комбинат" и ЗАО "Машина непрерывного литья слябов", что повлекло за собой увеличение стоимости внеоборотных активов, снижение стоимости собственного капитала. Кроме того, в 2011 год произошло увеличение заемного капитала более чем на 3 млрд рублей.
Краткосрочная дебиторская задолженность "Евраз ЗСМК" на 31 декабря 2011 года составила 13,77 млрд рублей против 11,74 млрд рублей на начало года, долгосрочная - 372 млн рублей против 91,5 млн рублей.
Как отмечается в бухгалтерском балансе "Евраз ЗСМК", кредиторская задолженность ОАО на 31 декабря 2011 по сравнения с прошлым годом увеличилась на 8 млрд рублей и достигла 42 млрд рублей. В том числе задолженность перед поставщиками и подрядчиками выросла на 12,57 млрд рублей - до 23,14 млрд рублей, перед дочерними обществами - на 1 млрд рублей, до 1,4 млрд рублей. Задолженность по полученным авансам практически сохранилась на уровне 2010 года в сумме 6,4 млрд рублей.
ОАО "Евраз ЗСМК" образовано 1 июля 2011 года в результате объединения ОАО "Западно-Сибирский металлургический комбинат", ОАО "Новокузнецкий металлургический комбинат" и ЗАО "Машина непрерывного литья слябов".
Объединенный комбинат производит длинномерную продукцию строительного и машиностроительного сортамента, в том числе трамвайные рельсы и рельсы для метрополитена.