В современной истории угольная промышленность тесно связана с железнодорожной отраслью. По всей России по назначению: к отечественным потребителям, в порты для отгрузки на экспорт, следуют груженые черным золотом составы. И в «Белоне» в качестве основного перевозчика сырья остаются железнодорожники.
Главная задача
В 2001 году ОАО „Беловопогрузтранс“ вошло в состав компании „Белон“, которая стала его единственным акционером, а главной задачей предприятия стала перевозка угля с шахт и разреза компании на Центральную обогатительную фабрику «Беловская» и доставка концентрата с ЦОФ на пути общего пользования ОАО «РЖД» для Магнитогорского металлургического комбината. Более 90 процентов всех перевозок «Беловопогрузтранс» осуществляет в интересах компании, и не случайно здесь говорят о прямой экономической зависимости от угольных предприятий: чем больше выдают шахты «Чертинская-Коксовая», «Чертинская-Южная», «Костромовская» и разрез «Новобачатский» угля, тем плотнее график перевозок у железнодорожников.
В настоящее время предприятие обслуживает более семидесяти километров железнодорожных путей и четыре станции. Стоит сказать, что с плановыми заданиями коллектив успешно справляется, так грузооборот за первое полугодие текущего года составил 31646 тысяч тонно-километров, при этом производительность труда на человека в месяц достигла 14,220 тысяч тонно-километров.
На ОАО «Беловопогрузтранс» собственный подвижной состав. Предприятие оснащено необходимым оборудованием, которое, по мере потребности, обновляется. Так за 2011-2012 годы инвестиции компании в его развитие составили более 10 млн рублей.
Под руководством опытного надзора
На возрастном календаре ОАО «Беловопогрузтранс» идет шестьдесят четвертый год с момента образования. За столь долгий срок сложились хорошие трудовые традиции и главная – качественное исполнение порученного дела. Надежный, высококвалифицированный штат инженерно-технических работников умело организует производственный процесс.
У всех представителей руководящего состава высшее образование, у ключевых специалистов и надзора среднего звена – как минимум профессиональное образование и непременно определенный стаж в профессии, предполагающий опыт и умение работать с людьми. Как отмечает директор предприятия Н.А. Овчаренко, успешно справляются с плановыми и нестандартными ситуациями главный инженер Ю.П. Ковков, заместитель директора по производству В.А. Хабаров, руководители среднего звена Л.Ф. Пешкова, Г.В. Мосина.
В прошлом году в помощь службам предприятия был создан технический отдел. Возглавил его А.Г. Покроев. Сейчас в отделе работают молодые способные специалисты, у которых сосредоточена вся производственно-техническая документация, они участвуют в планировании работы, составляют отчеты, занимаются подготовкой материалов для проведения тендеров, считают сметы на проведение строительных и ремонтных работ, контролируют их исполнение.
Трудовой коллектив
Все службы «Беловопогрузтранса» работают в стабильном режиме. Своевременно осуществляются эксплуатация и ремонт техники, оборудования и железнодорожного пути. И в этом немалая заслуга трудового коллектива. В настоящее время в штате предприятия 385 человек. Здесь нет случайных людей. Предприятие расположено на территории поселка 8 Марта, и большая часть его жителей связала свою жизнь с ОАО «Беловопогрузтранс».
Уже вписаны золотыми буквами в его историю фамилии основоположников династий, на счету которых стаж, насчитывающий не одно столетие, в их числе Абросимовы, Архангельские, Дмитриевы, Курлыгины, Нико. А такие случаи, когда в одной службе трудятся отец и сын или другие близкие родственники, здесь считаются рядовыми.
Что характерно, в «Беловопогрузтрансе» среди представителей основных профессий нет текучести кадров. А одной из востребованных и в то же время самых трудных остается профессия монтера пути. Не каждому придется по сердцу романтика работы на открытом воздухе, тем не менее, даже в этой службе под руководством Л.Ф. Пешковой сформировался хороший коллектив. В июле, по уже сложившейся на предприятии традиции, проходил конкурс профессионального мастерства в номинации «Лучший по профессии» среди монтеров пути. В нем приняли участие 8 человек. Первое место занял М.П. Едакин, второе - В.И. Степкин, третье – В.А. Аржаев. Все победители были отмечены дипломами и солидными денежными премиями.
В свою очередь в других службах тоже есть свои передовики. Так, например, решением комиссии на Доску Почета предприятия размещены портреты Г.В. Медведевой, ведущего инженера службы грузовой и претензионной работы, В.С. Петайкина, слесаря-инструментальщика, Г.Я. Петровой, дежурного по станции.
Не хлебом единым
Коллектив ОАО «Беловопогрузтранс» известен не только своим трудовым рвением, но и активной жизненной позицией. Например, Совет ветеранов здесь был создан одним из первых среди предприятий компании «Белон».
Совет молодежи предприятия - обязательный участник всех городских и корпоративных мероприятий. Спортивная команда ОАО «Беловопогрузтранс» - неоднократный призер и победитель спартакиад компании. Профсоюзный комитет, совместно с комитетом самоуправления поселка 8 Марта, организует и проводит «Молодецкие игры», соревнования по мини-футболу среди школьников, для него, кстати сказать, был учрежденпереходящий кубок железнодорожников. Спортивные команды железнодорожников - обязательные участники соревнований по волейболу, настольному теннису и рыбной ловле, инициатором которых выступает Беловский терком Росуглепрофа.
На предприятии полностью выполняются социальные гарантии и льготы, предусмотренные коллективным договором: ежегодно производится индексация заработной платы; по выходу на пенсию выплачивается единовременное пособие в размере 15 процентов за время работы в угольной промышленности; предоставляется бесплатный пайковый уголь; обеспечивается оздоровление работников и их детей и др.
Двойной праздник
ОАО «Беловопогрузтранс» по виду своей деятельности относится к предприятиям железнодорожного транспорта и в то же время является составной частью технологического процесса угледобывающих предприятий компании. Отсюда и двойной праздник. В начале августа коллектив отмечает День железнодорожника, а в конце августа, вместе с угольщиками, День шахтера. Оба праздника на предприятии считаются своими.