ОАО "Угольная компания "Кузбассразрезуголь" (КРУ, управляющая организация - ООО "УГМК-Холдинг") планирует в 2012-2016 годах вложить более 7 млрд рублей в развитие собственного железнодорожного хозяйства, сообщил в интервью агентству "Интерфакс-Сибирь" директор КРУ Игорь Москаленко.
Эти средства будут направлены на приобретение подвижного состава, локомотивов, строительство развязок, новых станций и погрузочных комплексов. В частности, до конца 2012 года КРУ приобретет 4 тыс. полувагонов: Брянский машиностроительный завод "Трансмашхолдинга" поставит КРУ 2,5 тыс. единиц подвижного состава, ПАО "Крюковский вагоностроительный завод " (Украина) - еще 1,5 тыс. Таким образом, с учетом имеющегося подвижного состава, к концу 2012 года в парке КРУ будет около 5 тыс. полувагонов.
К настоящему моменту уже поставлено 2 тыс. вагонов, которые поступили в распоряжение компании "Трансгруп" (контролируется УГМК) и вышли на маршрут.
"Чтобы полностью закрыть собственные потребности, своевременно отгружать весь объем добываемого угля и не зависеть от имеющегося в наличии у ОАО "РЖД" подвижного состава, "Кузбассразрезуглю" требуется порядка 20-23 тыс. полувагонов - это с учетом того, что наши крупные потребители вывозят продукцию при помощи собственного парка вагонов", - сказал И.Москаленко.
Он также отметил высокий уровень железнодорожного тарифа в России. "Приведу лишь один пример: уголь марки "Д" (длиннопламенный - ИФ) мы продаем по цене 1 тыс. 110 рублей за тонну, в то время как железнодорожный тариф составляет 1 тыс. 170 рублей. Кстати, если говорить о необходимости конкурировать на европейских рынках с США, то российский железнодорожный тариф уже сейчас превышает американский, а в перспективе в плановом порядке возрастет еще на 6%", - сказал он.
"Кузбассразрезуголь" - вторая по величине компания по добыче угля в России, разрабатывает промышленные запасы 17 месторождений Кузбасса. Добыча ведется на 11 разрезах (Кедровский, Моховский, Бачатский, Талдинский, Калтанский, Краснобродский, Сартакинский, Караканский, Вахрушевский, Ерунаковский, Осинниковский) и шахте "Байкаимская". Также в состав компании входят два обособленных структурных подразделения - ОСП "Автотранс" и "Салаирское горнорудное производство".
"Кузбассразрезуголь" и "Трансмашхолдинг", крупнейший в РФ производитель подвижного состава для железной дороги и метро, имеют общих акционеров - бизнесмена Искандера Махмудова и Андрея Бокарева.