новости на metcoal.ru: версия для печати
27.08.2012 Кузбасская топливная компания увеличит сбытовую сеть в Сибири на 20% до конца года


Такое решение принято в связи со сложившейся сложной ситуацией с экспортными продажами, сообщил генеральный директор ОАО «Кузбасская топливная компания» Игорь Прокудин.

Выручка КТК за 6 месяцев 2012 г. составила 11 505 млн. руб., на 13% превысив аналогичный показатель прошлого года (6 мес. 2011 г.: 10 182 млн. руб.). В связи с сезонным снижением объёма продаж на внутреннем рынке, во втором квартале 2012 г. выручка сократилась на 27% до 4 853 млн. руб., по сравнению с 6 653 млн. руб., полученными в 1 квартале 2012.

В связи с временным падением выручки, а также ростом себестоимости на фоне увеличения коэффициента вскрыши во втором квартале 2012 г. показатель EBITDA сократился на 77% до 259 млн. руб. (1 кв. 2012 г.: 1 117 млн. руб.). По итогам 6 месяцев 2012 г. EBITDA сократилась на 7% до уровня 1 375 млн. руб. (6 мес. 2011 г.: 1 473 млн. руб.).

За 6 мес. 2012 г., компания получила 505 млн. руб. чистой прибыли, что на 36% ниже показателя за аналогичный период 2011 г. (6 мес. 2011 г.: 793 млн. руб.). При этом, во втором квартале 2012 г. был зафиксирован убыток в 391 млн. руб.

Комментируя финансовые результаты, первый заместитель генерального директора ОАО «Кузбасская топливная компания» Эдуард Алексеенко сказал: «Компания уже демонстрировала убыток в размере 275 млн. руб. во втором квартале 2010 г. во время IPO компании, однако нынешняя ситуация имеет существенные отличия. В 2012 году убытки связанны с курсовыми разницами по долгам, номинированным в валюте. При падении цены угля на международных рынках на 30% и повышении коэффициента вскрыши, компании удалось выйти в ноль по операционному результату».

Чистый долг на 30 июня 2012 г. составил 5 131 млн. руб. По сравнению с 31 марта 2012 г., он вырос на 53% (1 кв. 2012 г.: 3 346 млн. руб.), а по сравнению с 30 июня 2011 г., увеличился в полтора раза (30 июня 2011 г.: 2 012 млн. руб.) Показатель чистого долга к EBITDA на конец отчетного периода составил 1,35. Долговая нагрузка увеличена в рамках реализации инвестиционной программы на 2012 год, в частности, финансированием строительства обогатительной фабрики Каскад-2.

В первом полугодии 2012 г., компания нарастила уровень производства до 4,08 млн. тонн, что на 9% выше показателя за аналогичный период предыдущего года (3,74 млн. тонн). Во втором квартале 2012 г. объём производства угля уменьшился на 13% по сравнению с предыдущим кварталом и составил 1,90 млн. тонн (1 кв. 2012 г. 2,18 млн. тонн).

По итогам 1 полугодия 2012 компания увеличила объёмы рассортировки и обогащения угля. Объём рассортировки вырос на 19% до 3,00 млн. тонн (6 мес. 2011 г.: 2,53), что соответствует 74% от всего объёма добычи за период. Во втором квартале 2012 г., объём рассортировки снизился на 11% до 1,41 млн. тонн (1 кв. 2012 г.: 1,59 млн. тонн).

За 6 месяцев 2012 г. объём производства на обогатительной фабрике «Каскад» вырос на 17% и достиг 0,41 млн. тонн (6 мес. 2011 г.: 0,35 млн. тонн). По сравнению с первым кварталом объём производства обогащённого угля вырос на 5% и достиг 0,21 млн. тонн (1 кв. 2012 г.: 0,20 млн. тонн).

Объём продаж угля за 6 месяцев 2012 г. увеличился на 8% до 4,85 млн. тонн (6 мес. 2011 г.: 4,51 млн. тонн), при этом объём экспорта составил 3,06 млн. тонн, что соответствует уровню аналогичного периода 2011 г., а объём реализации угля на внутреннем рынке увеличилась на 24%, достигнув 1,79 млн. тонн (6 мес. 2011 г.: 1,44 млн. тонн).

В связи с традиционным спадом торговой активности на российском рынке энергетического угля, наблюдавшемся во втором квартале, компания сократила объём продаж по сравнению с первым кварталом 2012 г. на 27%, реализовав 2,04 млн. тонн (1кв. 2012 г.: 2,81 млн. тонн). Было продано 1,80 млн. тонн собственного угля и 0,24 млн. тонн угля, приобретённого у других предприятий. Объём реализации в России сократился на 51% до 0,59 млн. тонн (1 кв. 2012 г.: 1,21 млн. тонн), а объёмы экспортных отгрузок сократились на 10% и составили 1,45 млн. тонн (1 кв. 2012 г.: 1,61 млн. тонн).

В первом полугодии 2012 г. средняя цена10 реализации угля компании составила 1 318 руб. за тонну, на 13% превысив показатель аналогичного периода прошлого года (1 165 руб. за тонну). Средняя цена реализации угля на внутреннем рынке увеличилась на 12% и составила 1 256 руб. за тонну (6 мес. 2011 г.: 1 117 руб. за тонну). Средняя экспортная цена в первом полугодии 2012 г. составила 1 354 руб. за тонну, что на 14% выше показателя 6 месяцев 2011 г. (1 187 руб. за тонну).

Во втором квартале 2012 г. средняя цена10 реализации угля снизилась на 6% по сравнению с предыдущими кварталом и достигла 1 271 руб. за тонну (1 кв. 2012 г.: 1 352 руб. за тонну). Средняя цена реализации в России выросла на 6% и составила 1 302 руб. за тонну (1 кв. 2012 г.: 1 233 руб. за тонну). Средняя цена реализации угля на экспорт без учёта железнодорожного тарифа во втором квартале сократилась на 13% по сравнению с первым кварталом 2011 г. до 1 259 руб. за тонну (1 кв. 2012 г.: 1 440 руб. за тонну).

«Результаты второго квартала были для нас ожидаемы. Лето для угольщиков – традиционно период снижения прибыли, - отметил генеральный директор ОАО «Кузбасская топливная компания» Игорь Прокудин. - Так было в прошлом году, и этот год не стал исключением. К тому же, ситуация на рынках, которая начала меняться ещё в первом квартале этого года, сказалась на итогах второго квартала. В связи со сложившейся конъюнктурой рынка, компания приняла ряд антикризисных мер, которые позволят снизить расходы и пережить кризисный период. Во-первых, был скорректирован план добычи на год – он остался на уровне 2011 года (ранее мы планировали увеличить объем до 9,3 млн. тонн). Во-вторых, были проведены переговоры с контрагентами по основным направлениям и снижены цены по договорам, что позволит оптимизировать основные затраты предприятия.

Что касается инвестиций на 2012 год - они будут реализованы в полном объеме. Основное направление инвестиций - строительство второй обогатительной фабрики, которая будет введена в эксплуатацию в конце 2012 года. Фабрика «Каскад-2» - стратегически важный объект для компании, поскольку улучшение качества продукта – одна из антикризисных мер, которая позволит производить более маржинальный продукт, снизить себестоимость, а значит обеспечить необходимый уровень прибыли. В связи с этим соотношение чистого долга к EBITDA мы планируем сохранять не более 2
».


Источник:   Energyland