новости на metcoal.ru: версия для печати
29.10.2012 Автобаза «Инская»: 10 лет успешной работы.


Десять лет назад автобаза «Инская» вошла в состав компании «Белон». За это время сотрудники предприятия на деле доказали свой профессионализм, проявили себя как надежное и стабильное звено в производственной цепи «Белона». 28 октября коллектив автобазы будет отмечать свой профессиональный праздник – День работников автомобильного транспорта. Накануне торжественных мероприятий директор автобазы «Инская» Николай Кузьмич Зверев рассказал о том, каких успехов добилось предприятие, а какие задачи еще предстоит решить.

Техника на ходу – план выполнен

На сегодняшний день на автобазе «Инская» 240 единиц техники: самосвалы, экскаваторы, бульдозеры, пассажирский транспорт – автобусы и легковые автомобили. С помощью техники осуществляются вскрышные и грейдерные работы, перевозка угля и горной массы, и конечно, с помощью автотранспорта, сотрудники компании всегда вовремя прибывают на свои рабочие места.

- Чтобы транспорт работал бесперебойно и всегда выходил на линию, мы тщательно следим за его техническим состоянием, - говорит Николай Кузьмич. - Проводим сезонное обслуживание, своевременно проверяем состояние машин. Так, Большое внимание уделяется пассажирскому транспорту: чем тщательней уход, тем дольше он будет на ходу. Такое отношение к технике позволяет работникам автобазы своевременно выполнять производственный план и добиваться более высоких показателей. На сегодняшний день мы уже перевыполнили план по технико-экономическим показателям в среднем на 11 процентов, в этом году перед нашим предприятием стояла задача произвести грузооборот в 12 млн 167 тыс. тонн, а у нас уже сейчас показатель более 13 млн тонн. То же можно сказать и по объему автоуслуг – по машино-часам это составляет более 400 тысяч при запланированных 388 тысяч часов. Мы вплотную занимаемся вопросами снижения затрат, прежде всего, это касается расходов на топливо – именно они составляют 40 процентов себестоимости угля и угольного концентрата.

Так, например, с целью сократить потребление ГСМ, на технологический транспорт были установлены приборы GPS навигации, это позволяет диспетчерам отслеживать маршрут движения каждой машины и контролировать расход топлива. Результат - экономия составила около 10 %. Если учесть, что годовой расход горючего, например, на «БелАЗы» - 136 тонн в год, а стоимость одной тонны 30 тысяч рублей – выгода очевидна.


Главная ценность – сотрудники

Сейчас на автобазе трудятся порядка 650 человек. За годы работы здесь сформировался сплоченный и стабильный коллектив, состоящий из грамотных специалистов, работающих с большой самоотдачей. Так, например, водитель технологического транспорта Игорь Сергеевич Загорский пришел на автобазу чуть больше года назад. Сейчас, как и его младший брат, работает на «БелАЗе». Воспитанный отцом, всю жизнь работавшим на транспорте, Игорь Загорский знает технику как свои пять пальцев.

- Главное, чтобы машина была на ходу, поэтому наш экипаж из 4-х человек всегда прилагает максимум усилий для поддержания техники в рабочем состоянии, - говорит Игорь Загорский.

Первые помощники у водителей - специалисты по ремонту автотранспорта, один из них - Дмитрий Анатольевич Кишкин. Он работает четвертый год слесарем по ремонту двигателей – самой важной детали автомашин. Опыт и высшее образование ему помогают справляться со всеми поставленными задачами.

Важное направление на автобазе «Инская», как и на всех предприятиях компании «Белон» - охрана труда и промышленная безопасность.

- Наша работа очень разносторонняя и ответственная, каждый день решаем массу вопросов – от технического состояния машин до охраны труда и здоровья водителей, - говорит ведущим инженером по охране труда Инна Анатольевна Шпилева. – Мы выполняем все требования, которые нам предъявляют Ростехнадзор и инспекция по труду. Мы постоянно совершенствуем свои знания, обмениваемся опытом со специалистами из других компаний, проходим обучение - это очень помогает в работе.

- У нас каждый на своем месте, все четко и грамотно выполняют свою работу. Автобоксы, ремонтные мастерские, котельные, очистные сооружения – все это нормально функционирует благодаря нашим сотрудникам, - говорит Н.К. Зверев, - Безусловно, многое зависит от руководителей подразделений. Возглавляют автоколонны молодые, перспективные специалисты, они болеют за производство, всегда находят общий язык с коллективом. Особо хочу отметить Сергея Николаевича Горбунова, начальника автоколонны № 5, который пришел на предприятие в 2006 году и уже после трех месяцев работы механиком, был назначен начальником автоколонны. Алексей Николаевич Гнусарев на предприятии всего три года, из них около года является начальником автоколонны № 4, до этого работал водителем «КамАЗа». Подрастает достойная смена: старший механик автоколонны №4 Александр Владимирович Чебельков работает в этой должности два года, а уже на Доске Почета. Большие перспективы у старшего механика пятой автоколонны Сергея Анатольевич Голишева.

Всегда сложно кого-то выделять, - продолжает Николай Кузьмич. - Люди, на которых я всегда могу положиться, это заместитель по эксплуатации Вячеслав Владимирович Ламбринов, ведущий инженер отдела эксплуатации Ольга Васильевна Прокудина, старший диспетчер Ольга Валентиновна Шаврина, главный инженер автобазы Андрей Анатольевич Фолин, руководитель планово-экономической службы Ольга Владимировна Глазатова, ведущий инженер по ОТ и ТБ Инна Анатольевна Шпилева, бригадир водителей автомобилей КамАЗ и многие другие Сергей Владиславович Колосов. Слаженная команда – это самое главное в работе любого предприятия. Ели нет понимания, работы не получится. На «Инской» такая команда есть – сильная и надежная.

Забота о здоровье – это важно

Важным составляющим успешной работы являются условия труда, на автобазе большое внимание уделяется бытовым вопросам, особенно связанным с сохранностью здоровья своих сотрудников. Так, например, к зимнему периоду подготовили котельные, отремонтировали отопительную систему. В ремонтных мастерских провели приточно-вытяжную вентиляцию, а в боксах установили тепловые завесы – так тепло в помещениях будет сохраняться гораздо лучше, чем прежде.

Социальные вопросы – также в разряде первоочередных. Чтобы у работников автобазы было тепло в домах, их обеспечивают льготным углем, а тем, кто живет в благоустроенных квартирах, компенсируют часть коммунальных расходов.

Одно из наиболее важных направлений социальной политики – оздоровление сотрудников автобазы. За счет предприятия многие смогли отдохнуть и пройти лечебные процедуры в санаториях, а дети сотрудников предприятия, отдохнули в загородных лагерях.

Ветеранам – почет и уважение

Дочерние предприятия «Белона» ведут активную социальную политику в отношении не только тех, кто трудится на предприятиях сегодня, но и тех, кто уже вышел на пенсию. Автобаза «Инская» - не исключение.

Хотя предприятие и относительно молодое, у него уже есть свои ветераны – это 45 автомобилистов, вышедших на заслуженный отдых. В прошлом году Совет ветеранов автобазы «Инская» был назван одной из лучших ветеранских организаций компании «Белон». Активисты Совета ветеранов проводят регулярную работу по поддержке бывших работников предприятия, которые получают помощь в ремонте жилья, льготный уголь, а так же необходимую помощь в решении хозяйственно-бытовых проблем. К праздникам автобаза всегда готовит для своих ветеранов поздравления и подарки, а так же проводит торжественные мероприятия.

Залог успешной работы предприятия во многом зависит от коллектива. На автобазе гордятся своими людьми, каждый из которых вносит свой вклад в достижение общей цели. Со своей стороны, предприятие делает все возможное, чтобы работать здесь было комфортно, а главное, каждый понимал – его труд необходим и очень ценен.

ОАО «Белон» входит в состав Группы предприятий ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат». Основная цель ОАО «Белон» - добыча и переработка коксующихся углей, выпуск угольного концентрата. Компания обеспечивает сырьем стратегического назначения ОАО «ММК». В ОАО «Белон» входят дочерние общества: ООО «Шахта Чертинская-Коксовая», ООО «Шахта «Чертинская-Южная», ЗАО «Шахта «КОСТРОМОВСКАЯ», ООО «Разрез Новобачатский», ОАО ЦОФ «Беловская», ООО «Сибгормонтаж», ОАО «Беловопогрузтранс», ООО «Автобаза «Инская», ООО «Белон-геология». Общая численность работников всех обществ компании – порядка 5,6 тыс. человек.

ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» входит в число крупнейших мировых производителей стали и занимает лидирующие позиции среди предприятий черной металлургии России. Активы компании в России представляют собой крупный металлургический комплекс с полным производственным циклом, начиная с подготовки железорудного сырья и заканчивая глубокой переработкой черных металлов. ММК производит широкий сортамент металлопродукции с преобладающей долей продукции с высокой добавленной стоимостью. В 2011 г. Группой ММК произведено 12,2 млн тонн стали и 11,2 млн тонн товарной металлопродукции. Выручка Группы ММК за 2010 г. составила $7,719 млрд, EBITDA – $1,606 млрд, прибыль за период – $232 млн.


Источник:   http://metcoal.ru/