В.Овчинников, начальник управления по продажам на внутреннем рынке НЛМК, рассказал партнерам компании на бизнес-конференции «НЛМК на российском рынке металлов», о работе комбината на внутреннем рынке. По его словам, в 2012 г. НЛМК поставит 12,1 млн т металлопродукции, из них 3,3 млн т – это плоский прокат, реализуемый на российском рынке, 1,4 млн т – плоский прокат на экспорт. В целом он отметил, что продажи на внутренний рынок превышают докризисный уровень, и наблюдается устойчивый рост их доли в общих объемах продаж.
Определяя место НЛМК в различных сегментах, В.Овчинников привел следующие цифры: при емкости рынка холоднокатаного проката (по данным за 9 месяцев 2012 г.) в 3,7 млн т доля НЛМК составляет 23%, оцинкованного проката – 3,1 млн т (доля НЛМК – 17%), проката с полимерным покрытием – 2,3 млн т (доля компании – 22%).
Металлоторговые компании остаются одним из важнейших каналов продаж. Так, через металлотрейдеров реализуется 68% производимого НЛМК горячекатаного проката для внутреннего рынка, 28% - холоднокатаного и 10% - оцинкованного. «НЛМК по-прежнему заинтересован в сохранении и развитии продаж с региональными металлоторговыми компаниями», - сказал В.Овчинников.
Помимо этого для участников конференции была сделана презентация ОЭЗ производственно-промышленного типа «ЛИПЕЦК», которую представил гендиректор И. Кошелев. Далее представители НЛМК: О. Ботяйкина, С. Хорн, и О. Богданов осветили различные аспекты текущей ситуации на рынке металлов, текущее состояние и ближайшие планы по совершенствованию производственно-сбытовой деятельности предприятий НЛМК.
В прениях выступили С. Чернышов (Металлокомплект-М), С. Масленников (Стальинвест), М. Шульпин (ГК Маяк), В. Шипунов (УХК Королёвский трубный завод), С. Курапин (А ГРУПП) и др.
По окончании работы круглого стола участники встречи ознакомились с размещением предприятий на ОЭЗ ППТ «ЛИПЕЦК», а затем отправились на НЛМК, где побывали на доменном производстве и ознакомились с работой агрегата полимерных покрытий № 3.