новости на metcoal.ru: версия для печати
22.03.2013 Освоение Эльгинского месторождения становится первоочередной задачей


Магистральные железнодорожные линии, ведущие от Эльгинского угольного месторождения и Тывы в направлении портов Дальнего Востока, в Минэкономразвития предлагают развивать за счет использования так называемых RAB-тарифов (Regulatory Asset Base), в которых закладывается также и инвестиционная составляющая. Такой подход фактически гарантирует своевременное исполнение проекта.

Поскольку ускоренному развитию Дальнего Востока в последнее время уделяется все больше внимания, то и постройка магистральных железных дорог превращается в первоочередную задачу. А это означает, что предлагаемая стратегия, скорее всего, будет принята.

По мнению экспертов UFS Investment Company, это хорошая новость для "Мечела", одна из "дочек" которого и занимается разработкой Эльгинского месторождения. Ведь создание необходимой логистической инфраструктуры будет произведено по сути за государственный счет, а поддержка Эльгинского проекта на федеральном уровне должна повысить привлекательность компании в глазах инвесторов и привести к росту котировок "Мечела". Потенциал роста, по мнению аналитиков UFS Investment Company, составляет более 100%.

Эльгинское месторождение – одно из самых крупных в мире месторождений коксующихся углей - расположено на юго-востоке Якутии, в 415 км к востоку от города Нерюнгри. Строительство железнодорожной ветки от станции Улак Байкало-Амурской магистрали до Эльгинского месторождения, общей протяженностью около 321 км, стало одним из первых в стране подобных крупномасштабных проектов, реализуемых частным бизнесом.

Эльгинское месторождение доступно к разработке открытым способом. Здесь планируется добывать и обогащать коксующийся уголь с высоким содержанием летучих веществ, высокой текучестью, низким содержанием серы, азота и фосфора, высокой теплотворной способностью, а также окисленный уголь, относящийся к энергетическим, с высокой теплотворной способностью.

Освоение Эльгинского месторождения и строительство железной дороги, связывающей его с Байкало-Амурской магистралью, позволит "Мечелу" нарастить объемы экспорта угля на растущие рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона, а заодно даст возможность активизировать развитие малоосвоенных территорий Южной Якутии.


Источник:   РБК