Челябинский металлургический комбинат, входящий в компанию «Мечел», отгрузил юбилейную 225-миллионную тонну металлопроката, произведенного за всю историю предприятия.
Символично, что этот знаковый рубеж прокатчики комбината достигли в юбилейный для ЧМК год – 19 апреля ему исполнится 70 лет. За цифрой 225-миллионов тонн стоит труд нескольких поколений коксохимиков, агломератчиков, доменщиков, сталеплавильщиков, прокатчиков, железнодорожников, ремонтников, строителей, представителей десятков других профессий комбината.
Сегодня в состав прокатного передела входят пять прокатных цехов, производящих около 4,5 млн тонн металлопродукции в год. Прокат ЧМК широко используется во многих отраслях промышленности. Он применяется при строительстве, армировании обычных и предварительно напряжённых железобетонных конструкций; в машиностроении для изготовления пружин, рессор, крепежных деталей машин; для изготовления колец, шариков и роликов подшипников; инструментов, штампов холодной и горячей штамповки; для изготовления деталей, работающих в нагруженном состоянии при температурах до 600 градусов Цельсия, в агрессивных средах.
В соответствии с программой технического перевооружения ЧМК цехи и основные агрегаты прокатного передела постоянно модернизируются и обновляются. Достаточно вспомнить наиболее значимые из таких работ за последние несколько лет. Осуществлена реконструкция крупносортного стана 780, создана возможность поставки трубной заготовки длиной до 11,7 м, что позволило расширить объем заказов. Реализован перевод проволочного стана на прокат из квадратной заготовки со стороной 100 мм вместо 80 мм. Закончена реконструкция стана 300-2 с установкой 6-клетьевого чистового блока и оборудования обработки и упаковки прутков в потоке стана.
На сегодняшний день ключевым проектом развития прокатного передела ЧМК является строительство рельсобалочного стана, который будет производить уникальную и импортозамещающую продукцию – высококачественные железнодорожные рельсы длиной до 100 метров, используемые для создания в нашей стране скоростных железнодорожных магистралей, и фасонный прокат для строительной отрасли.