Чистая прибыль Кузбасской топливной компании за 2012 год составила 1,810 млрд рублей, сократившись на 10% под воздействием снижения выручки от экспортной реализации угля.
Выручка за весь 2012 год снизилась на 3% до 23,104 млрд руб., что произошло вследствие снижения выручки в сегменте экспортной реализации собственного угля на 7% до уровня 15,858 млрд руб., что продиктовано ухудшением рыночной конъюнктуры на мировых рынках энергетического угля. Доля выручки от экспортной реализации снизилась на 5 п.п. до 69%.
Операционная прибыль в 2012 году снизилась на 19% до 2,341 млрд руб. На показатель повлияло ухудшение конъюнктуры на мировых рынках энергетического угля, которое было частично компенсировано снижением себестоимости производства. Производственные затраты в 2012 году выросли на 5% до 5,978 млрд руб. Себестоимость снизилась на 2% в результате осуществления программы по снижению издержек, осуществлённой во II полугодии 2012 года. Коммерческие, административные и прочие расходы в 2012 году выросли на 9% до 1,781 млрд руб. в связи с индексацией заработной платы персоналу. Показатель EBITDA в 2012 году снизился на 11% и составил 3,479 млрд руб.
По итогам 2012 года операционный денежный поток увеличился на 11% до 2,332 млрд руб. Инвестиционный денежный поток вырос на 54% до 3,944 млрд руб., из которых 3 847 млн. рублей были направлены на инвестиции в основные средства. Ключевыми инвестиционными проектами в 2012 года стало строительство обогатительной фабрики «Каскад-2», строительство склада ГСМ, инвестиции в развитие железнодорожной инфраструктуры и расширение розничной сети. Чистый приток денежных средств от финансовой деятельности в 2012 году вырос на 11% до 2,125 млрд руб.
Комментируя финансовые результаты компании, генеральный директор Игорь Прокудин сказал: «2012 год был сложным для кузбасских компаний угольного сектора из-за резкого падения цен на мировых рынках. Без всякого сомнения, главным событием 2012 года для Кузбасской топливной компании стало окончание строительства второй обогатительной фабрики. В настоящий момент фабрика «Каскад-2» находится в состоянии комплексного опробования под погрузкой с плановым выходом на проектную мощность в начале 2 квартала 2013 года. Продукция, получаемая на фабрике, существенно увеличит конкурентоспособность компании. Одновременно, к важнейшим итогам 2012 года следует отнести разработку и реализацию новой стратегии перевозки угля. В самом начале 2013 года КТК структурировала собственные транспортные активы и заключила выгодное пятилетнее соглашение с новым поставщиком услуг по транспортировке угля, что позволит значительно сократить издержки КТК уже в следующем отчетном периоде. По итогам 2012 года Советом Директоров были рекомендованы общему собранию акционеров к выплате дивиденды в размере более 496 млн руб., что составило 27% от прибыли компании».
Компания завершила строительство второй обогатительной фабрики «Каскад-2» на разрезе «Виноградовский» мощностью 4 млн тонн в год. В настоящее время, обогатительная фабрика работает в тестовом режиме. В феврале 2013 года, фабрика была презентована существующим и потенциальным партнёрам по реализации угля на экспортных рынках и получила высокую международную оценку.
Завершено строительство контактной сети на 6 путей для электровозов РЖД на сортировочной станции Уба. Контактная сеть требовалась для повышения пропускной способности станции. На сегодняшний день функционируют 15 путей для электровозов, обслуживающих более 700 вагонов в сутки. На сегодняшний день пропускная способность станции составляет 16,7 млн. тонн в год, существуют возможности по наращиванию пропускной способности до 20 млн. тонн в год.
Менеджмент продолжает осуществление масштабной программы по сокращению расходов, которая затрагивает все виды входящих ресурсов и услуг. В феврале 2013 года компания вышла из состава участников ассоциированного ООО «Кузбасская транспортная компания» («КТрК») и заключила долгосрочный договор оказания услуг по транспортировке угля на 2013-2018 годы с новым владельцем вагонного парка ООО «ЗапСиб-Транссервис». На момент сделки, размер вагонного парка «КТрК» составлял 3 128 вагонов, а совокупный долг – 7 млрд руб., включая обязательства по финансовому лизингу и банковские кредиты. Договор гарантирует новому партнёру минимальный объём перевозок в количестве 5 000 вагоноотправок в месяц, что соответствует 65% грузовой базы КТК. Стоимость услуг по перевозке угля будет определяться исходя из текущих рыночных цен.
13 марта 2013 года Совет директоров компании утвердил рекомендации по выплате дивидендов в размере 5 руб. на акцию. Всего на выплату дивидендов за 2012 год будет направленно 496 млн руб., что соответствует 27,4% от чистой прибыли по МСФО. Дивидендная доходность составила 4,9% (2011: 3,4%). Окончательное решение о выплате дивидендов будет принято на общем годовом собрании акционеров 15 апреля 2013 года.
В соответствии с принятым производственным планом, объём добычи угля в 1 квартале 2013 года останется на уровне 4 квартал 2012 года и составит 2,4 млн тонн.
В первом квартале 2013 года компанией были заморожены все инвестиции до момента утверждения скорректированной инвестиционной программы на 2013 год.
Менеджмент КТК отслеживает динамику цен на мировых рынках, которые в последний год находятся на стабильно низком уровне, и не ожидает роста цен на энергетические угли во втором и третьем кварталах 2013 года. Вместе с тем ценовые тренды прошлых периодов позволяют надеяться на рост цен в среднесрочной перспективе.