новости на metcoal.ru: версия для печати
21.06.2013 «Колмар» потратит $2,15 млрд на увеличение угледобычи


Угледобывающая компания «Колмар» (60% принадлежит структурам Геннадия Тимченко) планирует вложить в развитие порядка $2,15 млрд до 2020 г., рассказал «Ведомостям» гендиректор компании Андрей Чурин.

Это позволит компании увеличить добычу угля с 2 до 13,5 млн т в год. 

На первом этапе в развитие «Колмар» готов инвестировать $1,3 млрд. Деньги пойдут на строительство горно-обогатительного комбината Денисовский мощностью 2,4 млн т угля в год, строительство горно-обогатительного комбината Ингалинский мощностью 6 млн т с последующим увеличением производства до 10,5 млн т. 30% необходимых инвестиций готовы профинансировать акционеры компании, оставшуюся сумму «Колмар» привлечет в виде проектного финансирования под залог собственных активов. 

Чурин подчеркивает: чтобы проект компании на Ингалинском месторождении заработал, нужны вложения в инфраструктуру и госвложения в строительство инфраструктуры — железной дороги и электрических сетей.

Проект «Колмара» поддерживается со стороны правительства Республики Саха (Якутия) и Минтранса РФ. Идет работа по включению проекта строительства железнодорожной инфраструктуры в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 гг.». Финансирование строительства линий электропередачи будет вестись при поддержке Фонда развития Дальнего Востока ВЭБа. 

«Колмар» ориентируется на азиатско-тихоокеанский рынок, рассказал Чурин. По его словам, в настоящее время прорабатываются долгосрочные контракты с китайскими, японскими, южнокорейскими, тайваньскими компаниями, которые могут начать действовать к запуску горно-обогатительного комплекса на Денисовском месторождении (2015 г.).

Для отгрузки продукции акционеры «Колмар» — инвестиционный фонд Volga Resources — строят в бухте Мучке угольный терминал мощностью 10-12 млн т на первом этапе и 22-24 млн т — на втором, рассказал Чурин. 1,5 млрд руб. в его строительство будет вложено из федеральной бюджета (проект включен в федеральную целевую программу «Развитие транспорта до 2030 г.»). Еще 24,4 млрд руб. вложит инвестор. 



Аналитик «Ренессанс капитала» Борис Красноженов отмечает, что объемы инвестиций в столь долгоиграющие проекты всегда утверждают акционеры. «Все зависит от их взгляда на рынок. Может быть, они считают, что при текущих ценах на коксующийся уголь через 2-3 года большое количество предприятий закроются и рынок столкнется с дефицитом сырья».


Источник:   Ведомости