новости на metcoal.ru: версия для печати
25.06.2013 На шахте «Чертинская-Южная» - новая транспортная линия


На шахте «Чертинская-Южная» начался монтаж новой конвейерной линии, благодаря которой значительно сократится время и путь доставки угля из забоя на-гора.

Модификации шахтного транспорта на «Чертинской-Южной» уделяется особое внимание. Согласно Программе развития предприятия в 2013 году на шахту поступил ленточный конвейер 2 КЛЛ 1200. Новое оборудование будет установлено в специально пройденной наклонной выработке.

В настоящее время уголь из лавы транспортируется с помощью четырех стационарных конвейеров, длина которых в общей сложности составляет 2200 метров, схематически это выглядит как петля в виде буквы «п». Благодаря новой выработке эта «петля» устранится, а конвейерная линия сократится на 550 метров. Если говорить по времени – сейчас транспортировка угля от лавы до скипового подъема занимает 15 минут, а с вводом нового конвейера составит порядка 11 минут.

Новый конвейер, в том числе, будет предназначен и для перевозки людей, а значит, благодаря скорости и меньшему количеству метров транспортной цепочки, сократится путь от рабочего места до ствола. Таким образом, минимизируется время нахождения людей в шахте, а это - улучшение условий труда и промышленной безопасности.

- В настоящее время шахта «Чертинская-Южная» является единственным предприятием на Беловском руднике, где добыча угля ведется струговой установкой, - говорит директор шахты Александр Владимирович Бояновский. - Уровень добычи подобным способом позволяет шахте добывать в пределах 55-65 тысяч тонн угля в месяц с наших маломощных пластов. Мировая практика показывает, что увеличить добычу в подобных условиях можно двумя способами - либо использованием дополнительных аккумулирующих емкостей, либо увеличением производительности конвейерных линий. Опять-таки обращаясь к опыту разных стран, конвейеры, выходящие из-под струга, должны иметь ширину ленты не менее 1200 мм и производительность – порядка тысячи тонн угля в час. На шахте выбрали второй способ, решив усовершенствовать транспортировку угля.

Монтаж новой конвейерной линии планируется завершить в июне, а запустить – в августе, с введением в эксплуатацию новой лавы №613. Таким образом, модифицированная транспортная цепочка позволит из нового забоя выдавать уголь более производительно, что, возможно, будет способствовать и увеличению добычи «черного золота» на несколько тысяч тонн угля в месяц.


Источник:   Пресс-центр Белон