новости на metcoal.ru: версия для печати
25.06.2013 Строительство железной дороги Элегест-Кызыл-Курагино обойдется в 200 млрд рублей


Общий объем инвестиций в строительство железнодорожной ветки, которая позволит присоединить Республику Тыва к системе железнодорожного сообщения России, составил около в 200 млрд руб. Но проект окупится уже за 15 лет, заявил на Петербургском международном экономическом форуме известный предприниматель Руслан Байсаров.

В настоящее время ведутся переговоры со Сбербанком и ВЭБом о предоставлении займов на реализацию проекта. Предприниматель оценивает ход переговоров как успешный. На средства, которые предполагается получить под гарантии государства, будет профинансировано 75% необходимых работ. В рамках проекта предполагается построить железнодорожную магистраль Элегест-Кызыл-Курагино – 410-километровую дорогу, которая свяжет Тыву с Транссибом. Оставшиеся 25% необходимых инвестиций возьмет на себя реализующая проект Тувинская энергетическая промышленная корпорация, которую возглавляет Руслан Байсаров.

Как пояснил предприниматель, строителям придется работать в сложных условиях низких температур и больших высот. Предстоит проложить дорогу через три горных хребта, 8 тоннелей и 127 мостов. «Все это потребует нестандартных инженерных решений, а также применения самой современной строительной техники. Однако успешный опыт реализации инфраструктурных проектов на территории Сочинского кластера позволяет с уверенностью говорить о наличии в России соответствующих технологий и квалифицированных кадров», - заявил журналистам Р.Байсаров.

Пропускная способность железной дороги Элегест-Кызыл-Курагино составит до 27 млн тонн грузов в год. Значительная доля придется на сырье с одного из богатейших месторождений коксующихся углей – Элегестского, расположенного на территории Тывы.

Тувинский уголь предполагается экспортировать в страны АТР, для чего в рамках проекта компания Руслана Байсарова также планирует построить глубоководный морской терминал в порту Ванино в Хабаровском крае.

«Оценка сроков окупаемости проекта связана, помимо прочего, с активным ростом спроса на российский уголь в Азии», - подчеркнул предприниматель. Ранее Минэнерго прогнозировало рост экспорта угля в Китай до 20 млн тонн по итогам 2013 года. За первые несколько месяцев года российские угольщики заключили ряд крупных контрактов на поставку угля в Китай, Корею и др. страны региона. Российские аналитики оценивали свободную нишу на китайском рынке в 40 млн тонн, и благодаря поставкам из России Китаю удается добиться снижения цен на это сырье. «Рост российского экспорта сдерживает пока лишь инфраструктура, из-за чего большую долю на этом рынке все еще сохраняет уголь из Австралии», - сообщил Р.Байсаров.

Благодаря новой железнодорожной ветке ежегодно с Элегестского месторождения предполагается отправлять на экспорт более 15 млн тонн. «В сумме оба проекта позволят создать около 16 тысяч новых рабочих мест, а налоговые поступления в бюджеты всех уровней приблизятся к 20 млрд рублей», - сообщил журналистам Р.Байсаров.