В Сибирской угольной энергетической компании, тема создания собственного кэптивного оператора находится в стадии обсуждения.
Напомним, сегодня в СМИ появилось сообщение о том, что крупнейшая угледобывающая компания России – СУЭК – хочет создать кэптивного железнодорожного оператора.
«С этой точки зрения желание СУЭК выглядит логичным: создание операторской компании – по сути это способ выведения транспортного бизнеса на самостоятельность для снижения издержек предприятия.
«То, что крупные грузовладельцы идут по такому пути, говорит о развитии российского рынка в общем русле с общемировыми тенденциями», – уточнил эксперт.
По словам Ю. Искандерова, впоследствии этот актив нужно будет развивать или продавать (как поступила, например, шахта «Заречная», которая заключила соглашение на вывоз грузов с ООО «УВЗ Логистик», расформировав кэптивную компанию «Ю-транс»).
«Пока вопросов больше, чем ответов на них. Есть свои плюсы и минусы», – отметили в СУЭК.
Появление такой компании, как полагают эксперты, приводит к необходимости несколько иначе выстраивать стратегию взаимодействия как с ОАО «РЖД», так и с другими участниками рынка перевозок – операторами и стивидорными компаниями.
Если все-таки СУЭК примет положительное решение, то на рынке может появиться новая кэптивная компания, которая возьмет на себя управление подвижным составом. Она сможет сама закупать вагоны для перевозки угля и брать парк в аренду.