новости на metcoal.ru: версия для печати
10.07.2013 СДС отказался от строительства угольного порта Лавна в Мурманской области


Сибирский деловой союз (СДС) отказался от строительства угольного порта Лавна в Мурманской области, пишет газета "Коммерсантъ".

О том, что холдинг СДС продал свою долю в ООО "Морской торговый порт Лавна", изданию рассказали участники рынка, и это подтвердил совладелец СДС Владимир Гридин. Он уточнил, что 50% ООО проданы его второму участнику – "Кузбассразрезуглю" (КРУ). "Мы сосредоточимся на строительстве терминала на Дальнем Востоке", – пояснил В. Гридин. Сумму сделки он не назвал, но отметил, что партнер компенсировал расходы СДС по проекту. В "Кузбассразрезугле" от комментариев отказались.

О проекте угольного порта на западном берегу Кольского залива мощностью не менее 15 млн т СДС заявлял еще в 2006 году и хотел построить его к 2010 году. На встрече с премьером Дмитрием Медведевым в августе 2012 года президент СДС Михаил Федяев объяснял задержку проблемами с получением разрешительной документации. Летом 2012 года было заключено инвестсоглашение о реализации проекта между Минтрансом, администрацией Мурманской области и ООО "Морской торговый порт Лавна". Мощность угольного терминала теперь оценивается в 18 млн т, строить его планируется очередями – до 2018 года. Инвестор готов вложить в проект 14,5 млрд руб. при условии, что государство профинансирует прокладку железнодорожной ветки Выходной – Лавна, углубление дна акватории залива и строительство базы портового флота.

Против строительства железной дороги к новому порту категорически выступали жители поселка Молочный. Но в июне 2013 года губернатор Мурманской области Марина Ковтун сообщила, что экологическую экспертизу проект наконец-то прошел, до конца 2013 года планируется получить заключения Главгосэкспертизы, а с 2014 года "выйти на строительные площадки". В декабре прошлого года Михаил Федяев оценивал необходимый объем вложений СДС и КРУ в первую очередь проекта на уровне 6 млрд руб.


Источник:   РЖД-партнер