Группа «Мечел» Игоря ЗЮЗИНА, в конце прошлого года получившая контроль над ОАО «Ванинский морской торговый порт» (Хабаровский край, «Порт Ванино»), нашла партнера техперевооружения принадлежащего группе ОАО «Торговый порт Посьет» («Порт Посьет», Приморский край ).
По сведениям газеты «Золотой Рог», частичный контроль над приморским портом, специализирующимся на перевалке угля, получит южнокорейская Posco.
Ранее Posco, покупатель угля с принадлежащего «Мечелу» Эльгинского месторождения, рассматривала вариант строительства угольного терминала в Советской гавани - рядом с Ванино. Но потом корейцы решили, что лучше вложить средства в действующий порт, чем строить с нуля в бухте Мучка.
Совместные проекты «Мечела» и Posco далеко не новость. Так, в ноябре прошлого года южнокорейские СМИ сообщали, что «Мечел» предлагал Posco совместно модернизировать терминал в северокорейском порту Раджин. По некоторым данным, именно Posco участвовала в финансировании сделки по выкупу «Мечелом» контрольного пакета «Порта Ванино».
В начале мая «дочка» Мечела - сингапурский трейдер Мечел Carbon - подписала трехлетний контракт с Posco о поставках 500 тыс. тонн коксующегося угля ежегодно (около 5,6% от продаж этой продукции в 2012 году). Кроме этого, в 2013 году «Мечел» поставит 200 тыс Posco. тонн угля PCI (угольная пыль, используется в металлургической промышленности).
«Контракты с крупными потребителями в Азии позволяют« Мечелу »обеспечить стабильными заказами свои угледобывающие предприятия, а привлечение финансовых ресурсов из Южной Кореи позволит быстрее закрыть вопрос с модернизацией порта Посьет. Конечно, корейцы хотели бы выкупить порт. Однако законодательством России установлены определенные ограничения на передачу иностранцам в собственность земельных участков определенных категорий. Поэтому земельные участки в границах морского порта не могут находиться в собственности иностранных граждан и иностранных организаций », - говорит представитель консалтингового агентства« ДВ-Актив »Сергей НЕПОМНЯЩИЙ.
Кстати, по сведениям «ЗР», интересы южнокорейского капитала в Приморье не исчерпываются портом Посьет. На очереди - приобретение еще одного местного порта.