Грузовые перевозки на сети РЖД
Как сообщается в бюллетене компании Brunswick Rail, в августе 2013г. объем погрузки составил 107,5 млн т (-1,4% или -1,5 млн тонн к августу 2012г.), грузооборот - 183,6 млрд т-км (-1,8% или 3,4 млрд т-км). Темпы падения перевозок замедлились.
Уголь. В августе 2013г. перевезено 25,2 млн т угля (-1,2% по сравнению с августом 2012г.), грузооборот составил 67,1 млрд т-км (+6,7% к августу 2012г.). Внутренние перевозки угля снизились на 2 млн т по сравнению с августом 2012г. Экспортные перевозки в Японию, Китай, Корею и Европу продолжают расти, что обеспечивает рост грузооборота. При этом цены на уголь находились на уровне $76,3 за тонну, что ниже на 17% аналогичных показателей августа 2012г.
Черные металлы. В августе 2013г. объем перевозок черных металлов составил 5,8 млн т (-3,3%), грузооборот - 8,8 млрд т-км (-15,1%). Падение объемов перевозок связано со снижением производства металлопродукции на Урале и в Поволжье, а также снижения экспорта ММК во Вьетнам и Турцию. Цены на сталь выросли по сравнению с июлем до $540 за тонну, но остались на $20 ниже цен августа 2012г.
Железная руда. В августе 2013г. объем перевозок железной руды составил 9,5 млн т (+2,2%), грузооборот - 8,4 млрд т-км (-14,5%). Грузооборот снизился из-за прекращения перевозок руды с Оленегорского ГОКа в Новокузнецк, а также смены логистических маршрутов руды со Стойленского ГОКа в Китай с железных дорог на порты Черного моря. Цены на руду росли в этом квартале и достигли уровня $140 за тонну, что на 55% выше цен августа 2012г.
Кокс. В августе 2013г. объем перевозок кокса составил 0,8 млн т (-27,3%), грузооборот - 2,1 млрд т-км (-25,5%).
В августе 2013г. произведено 7,3 тыс. ед. подвижного состава (-34%, или на 3,8 тыс. вагонов меньше по сравнению с августом 2012г.).
Российский рынок оперативного лизинга подвижного состава
В августе текущего года ставки на все виды специализированного подвижного состава продолжали снижаться относительно показателей июля 2013г., при этом ставка на полувагон сохранилась на прежнем уровне.
Суточные ставки на крытые вагоны находились на уровне $33. Суточные ставки на универсальные и фитинговые платформы упали до $26 и $27, соответственно. Ставка на хопперы-минераловозы снизилась до $26, на цистерны - до $30-$36. Ставка на новые газовые цистерны опустилась до $46. Ставка на полувагоны сохранилась на прежнем уровне, около $20-$21 в сутки.
Состояние текущего российского парка грузовых вагонов
Средний уровень незадействованного парка в августе 2013г. незначительно снизился до уровня около 171 тыс. вагонов. Профицит, по нашей оценке, остался на уровне 50-55 тыс. вагонов. Коэффициент порожнего пробега вырос до 78%.