На прошедшем в городе Кемерово совещании с участием руководителей Западно-Сибирской железной дороги (ЗСЖД) и угольных предприятий Кузбасса подведены итоги погрузки угля за девять месяцев и определены основные параметры работы на четвертый квартал 2013 года.
Как отметил в своем выступлении заместитель начальника Западно-Сибирской железной дороги Алексей Варющенков, за 9 месяцев текущего года погрузка угля в Кузбассе выросла на 2,4% к уровню 2012 года. Основное увеличение погрузки произошло в восточном направлении - на 19,4%, менее значительно она выросла в западном - на 2%.
Участники совещания отметили, что текущие объемы добычи угля оказались выше прогнозируемых угольщиками. Так, в 2012 году добыча составила 201,5 млн. тонн вместо ожидаемых 195 млн. тонн, данная тенденция сохраняется и в текущем году (план добычи - 203 млн. тонн при прогнозируемых ранее 200 млн. тонн). Для бесперебойного осуществления повышенных объемов перевозок железнодорожниками принимается ряд мер по модернизации инфраструктуры и обновлению локомотивного парка. Инвестиционной программой железной дороги на 2013 год предусмотрены капитальные вложения в объеме более 34 млрд. рублей, осуществляется поставка 181 локомотива и ведется модернизация 400 км железнодорожного пути.
В то же время переориентация сбытового блока угольных компаний на экспорт повлекла снижение погрузки в местном сообщении. Сокращение вывоза угля для нужд ЖКХ и энергетики произошло за счет основных поставщиков - компаний Кузбассразрезуголь (-55% к прошлому году) и Кузбасская топливная компания (-32%). Не отгруженный в адрес электростанций Сибири уголь скапливается на складах. По состоянию на 1 октября текущего года остатки угля на прирельсовых складах составили 9,3 млн. тонн.
«Остатки на наших складах скопились потому, что начиная с апреля месяца мы перестали грузить на Новосибэнерго, - пояснил и.о. заместителя коммерческого директора ОАО «Кузбассразрезуголь» Дмитрий Носов - В год на Новосибэнерго мы грузили порядка 6 млн. тонн».
При этом представители угольной компании отметили, что аппетиты в направлении Востока умерить, скорее всего, не удастся – «Это коммерческий интерес, куда выгоднее туда больше и везем». Директор по сбыту ЗАО «СДС-Уголь» Марина Ермохина поддержала коллег, отметив, что западное направление заметно проигрывает восточному по тарифам на уголь.
По итогам проведенного совещания принят ряд совместных решений, позволяющих снизить остатки угля на складах угольных предприятий. В частности, угольными компаниями запланировано активное привлечение новых клиентов в местном сообщении. Находящийся сегодня на железной дороге парк в количестве 35 тыс. порожних полувагонов при его эффективном использовании, безусловно, делает поставленные задачи выполнимыми.