Главный аналитик и консультант компании Wood Mackenzie Джим Трумэн ожидает, что морской рынок коксующегося угля к 2035 году до 394 млн. тонн в год, что на 51% выше уровня 2012 года 261 млн. тонн.
Выступая на саммите в Питтсбурге, Трумэн сказал, что основной рост потребления коксующегося угля будет происходить в Азии, из-за роста экономик Китая и Индии. На долю Азии приходится около 69% спроса на уголь перевозимого морем, и 31% приходятся на атлантический рынок.
Китай, крупнейший в мире производитель коксующегося угля, будет продолжать импорт угля перевозимого морским транспортом, так как отечественные производители, по прогнозам, не смогут увеличить добычу. Добыча коксующегося угля в Шаньси будет медленно снижаться, так как глубина залегания пластов угля достаточно большая и это будет препятствием роста производства угля.
Индийские производители угля производят высокозольный коксующийся уголь, который не может использоваться в сталеплавильном производстве из-за высокой зольности, т.е. там очень маленький потенциал для роста внутреннего рынка.
Трумэн сказал, австралийские производители коксующегося угля, скорее всего, получат наибольшую выгоду от роста спроса в Азии на импорт коксующегося угля, учитывая тот факт, что они имеет наименьшую себестоимость среди всех экспортеров. По мнению Трумэна, Австралия может захватить 83% прогнозируемого прироста к 2030 году.
В США ожидается дальнейшее снижение экспорта коксующегося на глобальный рынок, США может потерять 13 млн. тонн своего экспорта к 2030 году. Низкая стоимость угля, предлагаемого другими странами вот главная причина потерь.
По мнению Трумэна не стоит ожидать цен на коксующийся уголь премиум-класса, с низкими летучими, выше цен в диапазоне $210-220 /т, FOB Австралия, которые наблюдались в 2010-2012 годах. По оценке Platts, в день выступления, цена на спотовом рынке на аналогичный коксующийся уголь была на уровне $145.25/т, FOB Австралия.