Конвейерная линия закрытого типа позволит не только резко увеличить перегрузку угля, но и окажет значительный положительный эффект на экологическую обстановку.
Конвейерная линия собрана в Южной Корее по специальному проекту «Терминала Астафьева». При разработке проекта, перед производителем специально была поставлена задача не только увеличить объемы перегрузки угля, но и обеспечить максимальную экологическую безопасность. Производитель — компания UtilTech создавала такие системы для самых современных угольных портов Сахалина, Индонезии, Кореи и других стран мира. Производительность конвейера составит 1500 тонн угля в час.
Конвейерная линия будет протянута по всему периметру предприятия и позволит перегружать уголь со складов хранения на причал для погрузки на суда во-первых быстрее, а во-вторых — безопасней для окружающей среды.
«Больше всего пыли в угольных портах возникает из-за перевозки угля автомобилями со складов хранения на причал. В прошлом году мы завершили установку защитной сетки, и жители микрорайона Астафьева уже почувствовали на себе, что этой зимой пыли было значительно меньше — сетка создает электростатическое напряжение и улавливает мельчайшие частицы. С вводом в эксплуатацию конвейерной линии, мы сможем полностью отказаться от перевозки угля грузовиками — так что экологическая ситуация в районе явно улучшится», - отметил технический директор Александр Ганин.
Также, по его словам, следующим этапом реализации проекта Саммита АТЭС по модернизации «Терминала Астафьева» в 2014-м году станут дноуглубительные работы и реконструкция железнодорожной инфраструктуры станций Мыс Астафьева и Крабовая. После этого, на «Терминале Астафьева» приступят к строительству хранилищ для угля закрытого типа, что сделает этот интермодальный терминал единственным в России экологически чистым угольным портом.