новости на metcoal.ru: версия для печати
29.01.2014 СДС гнет свою ветку


Планы кемеровского холдинга «Сибирский деловой союз» (СДС) построить собственную железнодорожную ветку к угольному разрезу «Первомайский» могут быть исполнены в текущем году. Как стало известно, на февраль намечено проведение аукциона по продаже в собственность пяти крупных земельных участков в Прокопьевском районе под размещение станции Первомайская, железнодорожной ветки от нее до станции Терентьевская и прирельсовой автодороги. В холдинговой компании «СДС-Уголь» (отраслевое подразделение СДС) подтверждают, что земельный аукцион проводится по ее инициативе.

Разрез «Первомайский» в Прокопьевском районе в составе ООО «Шахтоуправление „Майское„» (входит в ОАО ХК «СДС-Уголь») был введен в строй в мае 2012 года. Мощность заработавшей первой очереди составила 6 млн т угля в год. В 2013 году предприятие добыло 4,25 млн т угля. Разрез построен на участке недр с запасами в 520 млн т угля энергетической марки Д. Полная проектная мощность предприятия составляет 15 млн т угля в год, затраты на строительство разреза — 16 млрд руб.

Согласно объявлению Фонда имущества Кемеровской области, 17 февраля пройдет аукцион по продаже пяти земельных участков площадью от 1,5 до 10 га в Прокопьевском районе. На публичной кадастровой карте Роскадастра РФ все участки нарезаны узкими полосами, идущими от промышленной площадки разреза «Первомайский» до станции Терентьевская системы РЖД. В объявлении об аукционе указано, что они предназначены для размещения железной и прирельсовой автомобильной дороги от проектируемой станции Первомайская до станции Терентьевская, а также для размещения технологической автодороги для транспортировки угля с разреза «Первомайский» до Терентьевской. В фонде пояснили, что «торги инициировали угольщики», под их нужды была произведена нарезка участков. Стартовая цена аукциона составляет 11,7 млн руб.

Вчера в пресс-службе «СДС-Угля» „Ъ„ подтвердили, что участки необходимы компании и она намерена их приобрести, но не сообщили сроки строительства дорог, затраты и пропускную способность.

При запуске «Первомайского» в 2012 году президент СДС Михаил Федяев охарактеризовал его как крупнейший в России разрез по добыче каменного угля, сообщив при этом, что на полную проектную мощность предприятие будет выведено к 2017 году. К этому времени проектом предусмотрено строительство автодороги, железнодорожной ветки и обогатительной фабрики стоимостью 10,3 млрд руб., из которых около половины отводится на фабрику, остальное — на транспортный комплекс. Между «Первомайским» и станцией Терентьевская — около 20 км.

Ветка СДС может стать вторым крупным инвестпроектом в сфере промышленного железнодорожного транспорта, который реализуют кузбасские угольщики. В прошлом году компания «Каракан Инвест» объявила о планах построить в 2013-2015 годах 38-километровую ветку от станции Улус (около Белово) до своих добывающих активов в Беловском районе. По данным гендиректора ООО «Каракан Инвест» Николая Чикалева, пропускная способность ветки — 6 млн т угля в год с расширением до 22 млн т, стоимость — 3 млрд руб.


Источник:   Коммерсантъ