новости на metcoal.ru: версия для печати
13.03.2014 Структура Байсарова объявила тендер на строительство железной дороги к Элегесту


ЗАО «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» (ТЭПК) Руслана Байсарова объявило тендер на разработку документации и строительство железной дороги к Элегестскому месторождению угля в Туве (Элегест — Кызыл — Курагино). Тендер пройдет в форме запроса предложений. Максимальная цена договора не установлена, заявки принимаются до 14 апреля. Как сообщила пресс-служба компании, предложения участников тендера будут сравнивать по цене, качеству и срокам выполнения работ. «Достаточно серьезные требования предъявлены к квалификации и финансовой состоятельности участников», — сказал представитель пресс-службы.

Строительство 410 км железной дороги должно быть завершено в I квартале 2018 г. В техзадании говорится, что максимальная скорость движения грузовых поездов на трассе должна составить 90 км/ч, пассажирских — 120 км/ч, максимальная масса груженных углем поездов — 6000 т. Суммарные объемы грузоперевозок в первый год эксплуатации установлены в объеме 2 млн т, на 2-5-й гг. — 12 млн т, на последующие годы — 15 млн т.

Ранее сообщалось, что ТЭПК собирается к 2019 г. реализовать проект освоения Элегестского угольного месторождения, который включает в себя строительство горно-обогатительного комплекса на Элегесте мощностью более 15 млн т концентрата коксующегося угля в год, железной дороги Курагино — Кызыл и угольного порта в Ванине.

Общая стоимость проекта составляет 217 млрд руб., из них 54 млрд руб. — средства ТЭПК. Компания рассчитывает на господдержку в объеме 163 млрд руб. Самой дорогой частью проекта считается строительство железной дороги. Его оценивают в 156 млрд руб. Разработка месторождения потребует 40 млрд руб., терминал в Ванине — 12 млрд руб. Также в проект входит строительство теплоэлектростанции в Кызыле стоимостью 9 млрд руб.

Байсаров говорил, что открытые горные работы на Элегесте планируется начать в мае 2014 г., строительство железной дороги — в июне, строительство терминала в Ванине — ближе к концу 2014 г.

Байсаров вместе со своим партнером по Русской медной компании Игорем Алтушкиным договорились о разработке Элегеста и строительстве железной дороги в 2011 г., когда купили у бывшего сенатора Сергея Пугачева ЗАО «Енисейская промышленная компания» (ЕПК). На тот момент ЕПК принадлежала лицензия на право добычи угля на Элегестском месторождении.

Дорогу к Элегесту уже начинали строить. Предполагалось, что частично проект будет профинансирован за счет средств инвестфонда, а частично — частного инвестора. В конце 2011 г. Росжелдор провел тендер на выбор подрядчика. Победу одержала «Стройновация» (входит в группу «Сумма» Зиявудина Магомедова), а тендер на частный участок выиграло омское НПО «Мостовик». Проект встал. До этого, в июне 2011 г. Байсаров и Алтушкин договорились о покупке 100% акций ЕПК. Но выяснилось, что у ЕПК есть долг перед структурами Межпромбанка на 60 млрд руб. Из-за этого Байсаров и Алтушкин отказались от своих планов. Причем Байсаров, прежде чем выйти из проекта, в своем письме президенту Владимиру Путину сообщил, что ЕПК из-за долгов перед Межпромбанком не сможет построить свою часть дороги. Осенью инвестфонд исключил дорогу из проектов, которые получают госфинансирование. А чуть раньше подрядчику перестала платить ЕПК. Затем у ЕПК отозвали лицензию на Элегест, ее получила ТЭПК.


Источник:   Ведомости