Структура железнодорожного лизингового оператора Brunswick Rail – ООО "Брансвик Рейл" (Москва) – через суд взыскивает с ОАО "Шахта "Заречная", крупнейшего добывающего актива ООО "Угольная компания "Заречная", 1,106 млрд руб., следует из финансового отчета "Шахты".
"Предметом иска является взыскание задолженности по договору аренды вагонов за ООО "Ю-Транс" (аффилировано с "Заречной") по договору поручительства", – сообщается в документе, на который ссылается "Интерфакс". Решение о взыскании этой суммы вынес международный коммерческий арбитражный суд при Торгово-промышленной палате РФ в декабре 2013 г.
Сейчас в Арбитражном суде Кемеровской области рассматривается иск "Брансвик Рейла" к "Шахте "Заречная" "о выдаче исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда и процессуальном правопреемстве". В качестве третьего лица привлечено ООО "Брансвик Транс" (Екатеринбург). Иск принят к производству, очередное заседание по нему назначено на 16 апреля.
В то же время, из базы данных Арбитражного суда Кемеровской области следует, что в марте 2014 г. "Ю-Транс" обратился в суд с заявлением о собственном банкротстве. Заявление мотивировано наличием кредиторской задолженности в размере, превышающем лимиты, установленные в законе о банкротстве, а также невозможностью удовлетворить требования кредиторов "в связи с недостаточностью имущества должника", говорится в материалах дела. Разбирательство по данному иску отложено до 13 мая.
Ранее в одном из своих отчетов Brunswick Rail заявлял, что допускает два варианта урегулирования задолженности с "одного из своих клиентов" – переговоры с его новым владельцем или продажу долга. Источник, знакомый с ситуацией сообщал "Интерфаксу", что речь идет об угольной компании "Заречная". До этого ж/д оператор указывал, что расторг "договор с одним из неплательщиков", взявшего в аренду у компании 2,124 тыс. полувагонов, и инициировал судебные разбирательства. Представители Brunswick Rail тогда, отвечая на вопрос, правильно понимать, что неплательщиком является "Заречная", заявляли, что "анализ правильный".
В августе 2013 г. подконтрольный ОАО "Уралвагонзавод" (УВЗ) железнодорожный оператор "УВЗ-Логистик" (УВЗЛ) заявил о подписании с бизнесменом Виктором Нусенкисом договора купли-продажи акций "Заречной". Речь шла о 50% уставного капитала. За счет сделки УВЗ рассчитывает обеспечить себе гарантированный объем перевозок и до 2018 г. реализовать стратегию по увеличению собственного парка до 50 тыс. полувагонов (на 35 тыс.).
В состав УК "Заречная" входят ОАО "Шахта Заречная" с участком "Октябрьский", ОАО "Шахта "Алексиевская", шахтоуправление "Анжерское", строящиеся предприятия (шахтоуправление "Карагайлинское", ООО "Шахта "Сибирская", участок "Серафимовский"). Также в составе холдинга – обогатительная фабрика "Спутник", угольный терминал в латвийском порту Вентспилс и ряд вспомогательных предприятий. "Заречная" поставляет на экспорт более 90% добываемого угля. Согласно отчету за II квартал 2013 года, В. Нусенкис через ООО "Интерконсалтинг" контролировал 99,53% "Заречной". Однако по структуру собственности сейчас идут судебные разбирательства.
Справка:
Brunswick Rail специализируется на операционном лизинге железнодорожного подвижного состава и железнодорожных перевозках. Компания создана в 2004 г. По состоянию на 30 сентября 2013 г. основателям группы Brunswick принадлежало 24,4% акций оператора, в том числе Мартину Андерссону (Martin Andersson) – 15,8%, Жерару де Гиру (Gerard De Geer) – 8,6%, 15,1% владел Macquarie Russia and CIS Infrastructure Fund, 13,2% - International Finance Corporation, 9,1% – Sumitomo, 7% принадлежало "ВТБ Капиталу", 5,6% - фонду UGF, 5,2% – Андре Хоффману (Andre Hoffmann).