"Мечел" Игоря Зюзина в первом квартале 2014 года увеличил долю продаж угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) в общей структуре экспорта с 60 до 75%, а также переориентировал поставки угля с Украины на азиатский регион. Об этом сообщил ИТАР-ТАСС представитель "Мечела".
По его словам, существенный рост экспорта в АТР был достигнут прежде всего благодаря отгрузкам в Китай. "Более того, в первом квартале компания осуществила переориентацию поставок с Украины на азиатский регион. В связи с увеличением добычи угля на Эльгинском месторождении планируется в дальнейшем наращивать экспорт в страны АТР", - отметил он.
Кроме того, в пресс-службе "Мечела" сообщили, что компания делает ставку на развитие своих портовых мощностей. Основные экспортные отгрузки угля, поставляемого с предприятий "Мечела" в Кемеровской области и Якутии, проходят через дальневосточные морские порты Посьет и Ванино. С учетом проведенной модернизации порта Посьет, входящего в структуру компании, а также получения доступа к перевалочным мощностям порта Ванино "Мечел" обеспечил себе возможность для постепенного увеличения объемов экспорта в АТР, сообщили в пресс-службе компании.
"Пограничные ж/д переходы Гродеково - Суйфэньхе и Махалино - Хуньчунь "Мечел" рассматривает как дополнительные каналы доставки угольной продукции до конечных потребителей. В первом квартале 2014 года "Мечел" перевез через эти погранпереходы около 80 тыс. тонн угля - в несколько раз больше, чем в первом квартале 2013 года. Таким образом, на данных направлениях компания демонстрирует положительную динамику грузооборота", - отметил представитель "Мечела".
В целом экспортные перевозки угля в Китай по железной дороге в первом квартале 2014 года упали на 17%, составив 1,196 млн тонн, сообщили ИТАР-ТАСС в ОАО "РЖД". При этом, по данным ЦДУ ТЭК, общий экспорт российского угля в первом квартале увеличился на 12%, до 35,9 млн тонн.
РЖД рассчитывают на улучшение динамики перевозок в течение года. По оценкам компании, объемы перевозок угля через сухопутные погранпереходы с КНР могут достигнуть прошлогодних параметров, сообщил ИТАР-ТАСС представитель РЖД. Он добавил, что, учитывая подписанный 20 мая 2014 года меморандум о сотрудничестве РЖД и Китайских железных дорог, "будут приниматься совместные меры по увеличению таких перевозок".
По мнению аналитика БКС Олега Петропавловского, основным фактором снижения отгрузок стало снижение цен на уголь, из-за чего для угольщиков рентабельность перевозок на дальние расстояния упала до нуля. "Цены на коксующийся уголь упали с начала года на 15%, на энергетический уголь находятся на минимуме с 2010 года. Для российских угольщиков внутренний рынок стал более привлекательным, чем экспорт", - считает Петропавловский.