новости на metcoal.ru: версия для печати
29.07.2014 «Мечел» законтрактовал поставки с Эльгинского месторождения на «полтора-два года вперед»


ОАО «Мечел» Игоря Зюзина законтрактовало поставки с Эльгинского месторождения на полтора-два года вперед. Об этом ИТАР-ТАСС заявил гендиректор «Мечел-майнинга» Павел Штарк. Эльгинское месторождение — одно из крупнейших в мире месторождений коксующихся углей, его запасы оцениваются в 2,2 млрд т по стандартам JORC, и оно является главным инвестиционным проектом «Мечела». В 2014 г. компания собирается добыть более 1 млн т угля, в 2015-2016 гг. — «столько, сколько сможем переработать на пилотной обогатительной фабрике: около 3 млн т в год», сказал Штарк. По его словам, «огромный интерес» к продукции месторождения проявляют покупатели в Азии. «В этом году мы будем отгружать им пробные партии концентрата коксующегося угля. Мы уже проводили пробное коксование на „Мечел-коксе“, „Москоксе“ и японских коксохимических заводах — результаты очень хорошие», — сказал гендиректор «Мечел-майнинга».

28 июля сообщалось, что «Мечел» договорился с южнокорейской SG Global о поставке в год до 2,8 млн т энергетического угля с Эльгинского месторождения. До 1,5 млн т угля будет поставляться для электростанций GS Global, еще до 1 млн т угля — для «дочки» GS Global, Tongyang Cement & Energy, которая является лидером строительной отрасли Южной Кореи. Штарк добавил, что у «Мечела» есть и крупные контракты на поставки угля с Эльги помимо GS Global. Например, это контракт на 200 000 т концентрата в год с «одной из крупнейших японских сталелитейных компаний». Кроме того, «Мечел» участвует в тендере «РАО ЭС Востока» на поставку энергетических углей для генерации, отметил Штарк. Объем поставок он не назвал.

«Мечел» не видит других претендентов на покупку железной дороги к Эльгинскому угольному месторождению, кроме ОАО «Российские железные дороги», сказал также Штарк. Он объяснил агентству, что у проекта есть риски, связанные с освоением Эльги, «угольные риски», и есть риски, связанные с железной дорогой. Руководитель «Мечел-майнинга» считает, что «никто из китайских или японских производителей не строил железные дороги в Якутии, поэтому они не могут просчитать риски, связанные с развитием и эксплуатацией» этой железнодорожной ветки. Однако, по его словам, эти риски понятны ОАО «РЖД» и эта компания «крайне заинтересована в успехе Эльгинского проекта, который сделает окупаемыми инвестиции в развитие Восточного полигона в объеме около 500 млрд руб.». Сделка по выкупу ветки Улак — Эльга компанией РЖД «сможет радикально изменить ситуацию с долговой нагрузкой» «Мечела», сказал Штарк.

Сейчас долг «Мечела» достиг $8,3 млрд. Долг сформирован в том числе за счет кредитов, которые «Мечел» привлекал под проект разработки Эльги. Банки-кредиторы и органы власти ищут выход из ситуации. Рассматривается в том числе банкротство «Мечела» и реструктуризация его долгов при участии Внешэкономбанка.

От идеи привлечь инвестора в «Мечел-майнинг» компания отказалась, сказал также Штарк. По его словам, идут переговоры о привлечении партнера в Эльгинский проект. Топ-менеджер отметил, что есть «целый ряд интересантов из Юго-Восточной Азии и других регионов» для участия в освоении Эльгинского месторождения угля. Компания не исключает участие РФПИ.

37,5% акций «Мечел-майнинга» уже заложены по кредитам ВТБ, и еще 25% — по линиям Сбербанка России. В середине июня источники ИТАР-ТАСС говорили, что «Мечел» готов заложить еще 37,5% акций горнодобывающего дивизиона «Мечел-майнинга» для получения бридж-кредита ВЭБа на 35 млрд руб. Балансовая стоимость этого пакета оценивается в 46,2 млрд руб., т. е. в 1,3 раза превышает сумму потенциального бридж-кредита, отмечает агентство.

Группа «Мечел» объединяет производителей угля, железорудного концентрата, стали, проката, ферросплавов, продукции высоких переделов, тепловой и электрической энергии. Игорю Зюзину принадлежит 67,42% акций компании, остальным менеджерам компании — менее 1%.


Источник:   Ведомости