Президент РЖД Владимир Якунин не видит экономической логики в заявлениях угольщиков о том, что повышение грузовых ж/д тарифов в 2015 году на 10% будет серьезным ударом по их отрасли. "Письмо профсоюзов оцениваю негативно, потому что прекрасно осведомлен, что за подобного рода заявлениями стоит все что угодно, только не экономическая логика", - написал глава государственной монополии в своем блоге.
"В прошлом году нам обнулили тарифы. Это никак не простимулировало промышленность (на что делали ставку), ситуация в экономике усугубилась, а РЖД в результате получили бухгалтерский убыток в миллиарды рублей, а по сути - уценку основных фондов. Сегодня мы оказались в ситуации, когда нам приходится балансировать бюджет за счет сокращения эксплуатационных расходов и переводом 133 тыс. сотрудников на неполную занятость. У шахтеров такого нет: рентабельность составляет 16%, то есть в 2,5 раза выше, чем у железнодорожников. На каком основании профсоюзные деятели берут на себя право оценивать экономику РЖД, не обладая необходимой информацией и компетенциями?!" - добавил Якунин.
Он подчеркнул, что вопрос о повышении ж/д тарифов "решался на уровне правительства РФ" - и "в обсуждении принимали участие владельцы крупнейших угольных шахт Кузбасса, которые согласились с расчетами, представленными РЖД".
7 октября кузбасские профсоюзы провели в Кемерово митинг против планируемого повышения тарифов на ж/д перевозки грузов. По данным Федерации профсоюзных организаций Кузбасса, в нем приняли участие порядка 8 тыс. человек.
"Угольная отрасль находится в чрезвычайно сложном положении. Цены на рынке угля с 2011 г. упали в 2 раза, в результате транспортные расходы в цене угля доходят до 60% и более", - говорил в этой связи председатель федерации Олег Маршалко, отмечая, что при такой высокой транспортной составляющей 70% угледобывающих предприятий региона убыточны. Если она еще вырастет, то уголь в Кузбассе будет добывать просто невыгодно, отмечал профсоюзный лидер.