Госбанки-кредиторы "Мечела", настаивающие на конвертации $3 млрд его долга в 75% акций, не рассчитывают решить проблему раньше первого полугодия 2015 года.
Финальное решение по долгам "Мечела" Игоря Зюзина (владеет 67,42% акций) "возможно, станет темой первого-второго квартала 2015 года", заявил зампред ВТБ Герберт Моос (цитата по "Интерфаксу"). Но он надеется, что серьезно прояснить ситуацию удастся уже к концу декабря. На 20 ноября "Мечел" должен кредиторам около $7 млрд по текущему курсу, из которых $4,5 млрд приходится на Газпромбанк, ВТБ и Сбербанк.
Источники "Ъ" не ожидают подвижек в решении проблемы до конца года. "Пока предпосылок для этого нет, перспектива одна — судебные разбирательства (ВТБ и Сбербанк уже подали иски на 6 млрд руб.— "Ъ")",— говорит один из собеседников. Премьер Дмитрий Медведев 10 ноября провел совещание по долгам "Мечела", где обсуждались два основных варианта. Первый, на котором настаивают госбанки,— это конвертация $3 млрд в 75% капитала компании через допэмиссию. Против выступает Игорь Зюзин, который предлагает конвертацию валютных кредитов в рублевые, перенос сроков погашения на пять-семь лет и капитализацию половины процентов в первые два года. Второй вариант — реструктуризация кредитов на условиях того, что господин Зюзин отдает управление компанией банкам. Источники "Ъ" говорили, что следующее совещание у премьера может состояться "через неделю", собеседники "Ведомостей" называли срок две недели. Но вчера пресс-секретарь премьера Наталья Тимакова сказала "Ъ", что до конца года совещания по "Мечелу" не планируется.
Помочь "Мечелу" могло бы ОАО РЖД, которому планировалось продать железнодорожную ветку Улак-Эльга примерно за 70 млрд руб. Пока ветка будет на балансе "Мечела", невозможны дальнейшее финансирование Эльгинского угольного проекта ВЭБом и планируемая продажа доли в нем инвестору. Но вчера глава ОАО РЖД Владимир Якунин заявил, что продажа нереализуема, поскольку правительство не готово докапитализировать для этого саму монополию, а против передачи ветки бесплатно выступили кредиторы "Мечела".