Только за первую декаду января 2015 г. количество отставленных от движения груженых поездов, направленных в адрес портов и нефтебаз, превысило на 20% уровень 2014 г. и составило более 300 составов.
В том числе в адрес дальневосточных портов – более 120, портов Северо-Запада – более 40, Северного Кавказа – более 150 составов.
Потери в выгрузке только за 7 дней января 2015 г. составили 9 тыс. вагонов.
Наиболее сложная ситуация сложилась в порту Ванино на угольном терминале компании Дальтрансуголь, где из-за систематических поломок вагоноопрокидывателей не обеспечивается выгрузка угля. Среднесуточно выгружается 732 вагона при нормативе 800 вагонов и согласованном плане погрузки на январь т.г. 784 вагона в сутки. В результате необеспечения выгрузки на Дальневосточной дороге находится около 5000 вагонов с углем, из которых более 1000 вагонов простаивает в 16 отставленных от движения поездах.
На Северо-Кавказской железной дороге из-за резкого понижения температуры воздуха до -15°С, а также усиления штормового ветра до 25-30 м/с практически прекращена работа порта Новороссийск, остановлена паромная переправа Кавказ - Крым. Количество отставленных от движения поездов в адрес Новороссийского транспортного узла возросло до 60-ти.
Наибольшие проблемы по Октябрьской ж.д. сохраняются с выгрузкой угля в порту Мурманск и на нефтетерминалах по станциям Кола и Комсомольск-Мурманский, в адрес которых отставлено от движения 20 поездов с углем, 6 и 7 поездов с нефтепродуктами соответственно.
В целях выправления ситуации с массовым накоплением вагонов в ожидании выгрузки на припортовых дорогах компанией инициировано проведение 6 января координационного совещания по увеличению выгрузки в Дальневосточных портах и нефтебазах под председательством первого вице-губернатора Приморского края В.И.Усольцева. Кроме того на Северо-Кавказской железной дороге 2 января проведено координационное совещание с руководителями портовых терминалов Новороссийского транспортного узла.
По результатам неудовлетворительной работы в январе текущего года проинформированы администрации российских портов и морских терминалов. РЖД направлены письменные обращения в адрес руководителей компаний Роснефть, Мечел, Евраз Груп, СУЭК, а также в адрес Некоммерческого партнерства «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» и Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД».
О критической ситуации с выгрузкой в российских портах компания проинформировала Минтранс России.