Китай примет участие в строительстве ж/д ветки Элегест—Кызыл—Курагино и Дальневосточного порта. Рассматривается также возможность продления железной дороги из российского г. Кызыл в КНР
"Тувинская энергетическая промышленная корпорация" (ТЭПК) и China Construction Corp подписали меморандум о взаимопонимании, предполагающий участие китайской компании в строительстве железнодорожной ветки по маршруту Элегест—Кызыл—Курагино и Дальневосточного порта в России. Соответствующая договоренность была достигнута 8 мая в ходе встречи лидеров двух стран в Москве. Стороны договорились о совместной работе над проектом строительства ответвления железной дороги от Транссиба до столицы Республики Тува города Кызыл.
Линия протяженностью 410 км предназначена для перевозки угля с расположенного в Туве Элегестского месторождения. Часть угля с месторождения предполагается поставлять на экспорт через Дальневосточный порт, в том числе в Китай. В меморандуме также прописана возможность продления железнодорожной линии Элегест—Кызыл—Курагино — от Кызыла в западные районы КНР.
ТЭПК реализует комплексный инвестиционный проект строительства железной дороги Элегест—Кызыл—Курагино и угольного портового терминала на Дальнем Востоке в увязке с освоением минерально-сырьевой базы Республики Тува и обладает правом на добычу угля на Элегестском каменноугольном месторождении в Республике Тува.
Строительство ж/д линии Элегест—Кызыл—Курагино реализуется в рамках инвестиционного проекта по строительству горнообогатительного комбината на Элегестском месторождении в Туве. Полноценный контракт о начале строительства предполагается подписать в течение двух месяцев после того, как стороны согласуют параметры участия китайской стороны. Одним из условий заключения контракта является привлечение финансирования китайских банков.
Ранее проект строительства новой дороги претендовал на получение средств из Фонда национального благосостояния. Правительство еще в прошлом году утвердило паспорт проекта. Но в окончательный список согласованных проектов, получивших финансирование из ФНБ, пока не вошел.
По предварительным данным, на строительство магистрали требуется 157 млрд руб., из которых 87 млрд планируется получить из ФНБ. В связи со снижением цен на уголь на международных рынках сроки окупаемости такого дорогостоящего проекта становятся неопределенными.
Тем не менее, сама идея возведения железнодорожной магистрали не похоронена. В конце апреля правительство РФ утвердило план социально-экономического развития Тувы на 2015—2025 годы. И первым пунктом этого плана как раз стоит строительство линии Элегест—Кызыл—Курагино в 2015—2019 годах. Не исключено, что вхождение китайских банков в число соинвесторов проекта даст ему новый толчок и ускорит выделение средств из ФНБ.